Школы-интернаты – это общеобразовательные школы, где совмещаются функции школьного и внешкольного воспитания детей. Они подразделяются на: ш/и для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или не имеющих благоприятных условий для воспитания в семье; санаторные ш/и для детей и подростков, нуждающихся в оздоровлении и лечении; специальные ш/и для детей с недостатками в физическом и умственном развитии; ш/и для способных и талантливых детей с углубленной подготовкой в области науки, искусства, спорта и т.д. Они имеют в своем составе 1-9 или 1-11 классы. Наполняемость классов до 20чел, в специальных ш/и – до 15 и в особых условиях может быть еще ниже.
Основными показателями для расчета расходов на ш/и служит число воспитанников, количество классов и педагогических ставок. Методика планирования расходов на зарплату работников школ полностью соответствует методике планирования аналогичных расходов общеобразовательных школ, но в составе педагогического персонала на группу учащихся дополнительно предусматриваются должности воспитателей, которым выплачивается полная ставка за 30 часов в неделю. В специальных школах-интернатах эта норма уменьшена до 25ч. Должностные оклады педагогических работников по сравнению с окладами учителей общеобразовательных школ повышаются в размере 15% минимальной заработной платы. Ставки старших воспитателей устанавливаются на 10% выше ставок зарплаты воспитателей с соответствующим образованием и квалификационной категорией. Ставки зарплаты пед. работников руководителей школ-интернатов повышаются также за работу с особым контингентом детей в размере 40и 60% минимальной заработной платы в месяц. По сравнению со штатными нормативами, установленными для учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала общеобразовательных школ, дополнительно вводятся должности медработников, поваров, ночных нянь и др.
Воспитанники школ-интернатов обеспечиваются трехразовым горячим питанием. Расходы на питание рассчитываются исходя из натуральных норм расхода на питание одного воспитанника в день, числа воспитанников и среднего числа дней их пребывания в школе-интернате. Воспитанникам в зависимости от материального положения семьи оказывается помощь в приобретении одежды и обуви. Сумма расходов на эти цели определяется на основании перечня, составленного руководителем учреждения, и отражается по ст.14 «Приобретение мягкого инвентаря и обмундирования» в виде фонда материальной помощи. Для воспитанников школ-интернатов всех типов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расходы на приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря определяются на основе установленных денежных норм первоначального и последующего ежегодного материального обеспечения. Расходы на приобретение хозинвентаря, предметов личной гигиены, игр, книг для библиотек и культурно-массовую работу рассчитываются по нормам затрат на одного воспитанника в год. В прочие затраты включаются также расходы на первоначальные нужды воспитанников, не имеющих родителей, при направлении их на работу или в другие учебные заведения.
За содержание учащихся родители в зависимости от среднего совокупного дохода на члена семьи вносят плату, которая поступает в бюджет. Размер платы определяется в установленном проценте к минимальной заработной плате в месяц. В пониженном размере взимается плата за содержание детей в школах-интернатах для способных и талантливых детей. На полном государственном обеспечении находятся воспитанники школ-интернатов всех типов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторных и специальных школ-интернатов.
Кроме бюджетных ассигнований и платы родителей, на содержание школ-интернатов направляются и другие средства. В частности, для пополнения фонда материальной помощи могут привлекаться средства кооперативных и общественных организаций, часть доходов, полученных от деятельности подсобных хозяйств интерната, и т.д.
Статьи по финансам:
Сущность кредита
Подобно каждой экономической категории кредит имеет свою сущность, или главный родовой признак, отличающий его от других категорий. Сущность кредита определяется содержанием тех экономических процессов, которые проходят только при возникновении кредитных отношений. В простом обмене товаров одного в ...
Проблемы регулирования денежного предложения и их взаимосвязь с
инфляционными процессами в Республике Таджикистан
Одним из важных аспектов при исследовании денежно-кредитных и валютных отношений является изучение динамики темпов роста инфляции в стране. Инфляция, – это сложное многофакторное явление, характеризирующее нарушение воспроизводственного процесса и присущее экономике, использующей бумажно-денежное о ...
Инвестирование накопительной части трудовой пенсии
Система государственного пенсионного обеспечения гарантирует всем трудящимся россиянам пенсию. Накопительная часть пенсии открывает гражданам новые возможности - позволяет непосредственным образом влиять на величину будущей пенсии. У граждан появляется возможность увеличения будущей пенсии за счет ...