Заключение

В условиях мирового финансового кризиса бюджетная политика России оказалась слаба, поэтому главным направлением бюджетной деятельности государства должно стать формирование новой концепции:

1) четкое определение и детализация целей бюджетной политики;

2) обеспечение прозрачности и подотчетности формирования и исполнения бюджетов разных уровней, оперативность и достоверность бюджетной отчетности;

3) установление жесткого контроля за принятием и исполнением бюджетных обязательств;

4) прогнозные расчеты, на которых формируется государственный бюджет, должны иметь обоснованную и прозрачную методику их осуществления, чтобы не повторить ошибок, связанных с неверным расчетом бюджета на три года (2009-2011), исходя из неустойчивой цены на нефть.

Совершенствование бюджетной политики государства на современном этапе предполагает решение таких первостепенных задач как финансовое оздоровление экономики, разработку реальных бюджетов всех уровней, увеличение доходов за счет мер по легализации частнопредпринимательской инициативы, реформирование межбюджетных отношений, укрепление вертикали финансового контроля и др.

Дальнейшее развитие и укрепление федерализма в нашей стране требует совершенствования законодательства о самоуправлении и территориальных финансах. Крайне актуальной является проблема расширения собственной доходной базы бюджетов регионов и местных органов исполнительной власти. Перекладывание федеральным правительством на местные бюджеты дополнительных расходов по финансированию социальной сферы и ряда других расходов не сопровождается расширением их доходной базы.

В тоже время существует необходимость снижения роли перераспределительных процессов, осуществляемых федеральным правительством. Дотации, субсидии, субвенции как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов - несовершенны. Они не стимулируют у территориальных органов власти развитие хозяйственной инициативы. Такая практика передачи средств ослабляет и возможности финансового контроля. Главным направлением использования финансовых ресурсов для территорий должно стать финансирование местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных бюджетных доходов.

[1] См. список использованной литературы.

[2] http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home - Консультант-Плюс

[3] по данным http://www.rosbalt.ru/2008/10/31/537712.html - информационный портал, статья «Госдума приняла федеральный бюджет на 2009-2011 гг.», от 24.11.2008

[4] Более подробный обзор изменений в ФЗ №124 от 24.11.2008 – на сайте Консультант Плюс http://base.consultant.ru

[5] по данным http://www.rosbalt.ru/2008/10/31/537712.html - информационный портал, статья «Минфин уточнил размер дефицита федерального бюджета», от 22.05.2009

[6] www.minfin.ru - Пресс-релиз от 14.05.2009

[7] www.minfin.ru - Пресс-релиз от 14.05.2009

[8] по материалам: Алексей Кудрин, Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию, "Вопросы экономики", №1, 2009, с. 9–27

[9] www.minfin.ru - официальный сайт Министерства финансов РФ

[10] Субординированный кредит (англ. subordinated loan) - кредит, привлеченный кредитной организацией на срок не менее 5 лет, который не может быть истребован кредитором ранее окончания срока действия договора, если заемщик не нарушает его условия. Проценты по С. к. не могут превышать размера ставки рефинансирования ЦБ РФ и не могут меняться в течение срока договора. http://lib.mabico.ru/1844.html - финансово-аналитический центр, энциклопедия.

[11] здесь и далее цитаты Президента Д. Медведева -

Статьи по финансам:

Понятия реального инвестиционного проекта
Под понятием «инвестирование» П. Массе понимал «акт обмена сегодняшнего удовлетворения определенной потребности на ожидание удовлетворить ее в будущем с помощью инвестированных благ»[1]. Таким образом, «инвестиции» в обычном употреблении означают одновременно и действие, и результат этого действия. ...

Понятие и сущность прямого налогообложения
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежн ...

Оценка основных фондов
Необходимость оценки основных фондов обусловлена не только системой отчетности предприятия, но и системой определения степени износа, расчета амортизационных отчислений, условиями приватизации и т.п. На производственных предприятиях применяются три вида оценки основных фондов: по первоначальной, во ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru