Деятельность финансовых служб в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
В обязанности бухгалтерских служб входит:
- ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, настоящей Инструкции и других нормативных правовых актов;
- осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов или лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета; своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
- контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- финансирование учреждений, ведущих учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет доходов и расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета;
- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам, стипендий учащимся, студентам, аспирантам учебных заведений;
- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;
- ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;
- контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;
- участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;
- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;
- составление для утверждения руководителем учреждения смет доходов и расходов и расчетов (при отсутствии планового отдела или другого аналогичного структурного подразделения);
- ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;
- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п. как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Представление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения. В централизованной бухгалтерии указанный график утверждается руководителем учреждения, при котором создана эта бухгалтерия. Материально ответственным и другим должностным лицам вручаются выписки из графика документооборота.
Планово-экономический отдел осуществляет экономическое планирование в учреждениях здравоохранения. Разрабатывает проекты перспективных, годовых и оперативных планов финансово-хозяйственной деятельности. Осуществляет контроль за экономической деятельностью, проводит экономический анализ и разрабатывает меры по режиму экономии денежных средств, выявляет резервы их рационального использования. Осуществляет финансирование подведомственных учреждений. Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета. Контролирует проведение тендеров и иных крупных закупок лекарственных средств и медицинского оборудования.
Статьи по финансам:
Взаимоотношения франчайзер – франчайзи
Основные споры в отношении франчайзинга вращаются вокруг взаимоотношений франчайзер-франчайзи, поскольку они являются главным определяющим фактором успеха или провала бизнеса. Аспектами этих взаимоотношений являются: · относительная независимость франчайзи; · условия контракта, предопределяющие кон ...
Выводы
В ходе курсовой работы были рассмотрены и проанализированы экономическая ситуация, а также более подробно – использование производственных мощностей ОАО «СиМЗ». Прежде всего, рассматривается экономическая сущность производственной мощности. Производственная мощность предприятия (цеха или производст ...
Правовые основы и перспективы взаимодействия субъектов правоприменения по
противодействию легализации преступных доходов
Легализация, отмывание средств - это утаивание источника их происхождения. Путем трансакций, проведенных через банковские и небанковские кредитно-финансовые учреждения, преступно полученные средства вкладываются в легальную экономику или в дальнейший незаконный оборот. Цель таких операций - ввести ...