Проблемы управления налоговыми рисками на малых и средних предприятий

Информация о финансах » Налоговый риск-менеджмент на предприятии » Проблемы управления налоговыми рисками на малых и средних предприятий

Страница 1

Малому и среднему бизнесу столкновение с подводными камнями налоговых рисков дается особенно болезненно. И еще более неприятно узнавать потом, задним числом, что столкновения могло и не быть. Что надо знать и применять бизнесменам в условиях, когда законодательство стало более требовательным, а квалификация контролеров выросла? Попробуем ответить на это вопрос.

Риски становятся значимыми при невозможности их компенсировать, в том числе деньгами. Особенностью большинства предприятий малого и среднего бизнеса является не то, что для них существуют какие-то "особые налоговые риски", а то, что эти предприятия не имеют достаточных активов, в том числе денежных, чтобы покрывать негативные последствия рисков и сводить сами риски к минимуму. При ином положении дел и риски бы не так дорого стоили: ошиблись в исчислении или уплате налога – заплатили пени, штрафы или обжаловали решение налогового органа в суде – продолжили работать. Ведь источники ошибок полностью минимизировать трудно, так как ошибаются и бухгалтеры и налоговые органы. Но, независимо от причины ошибки, с ней приходится разбираться предприятию и платить (причем иногда очень большие суммы) за ошибку. При любых спорах, отвлекающих предприятие от основной деятельности и требующих дополнительных расходов, лучше иметь запас средств. Они позволят вести споры и "отвлекаться от основной деятельности" в том объеме, в котором это необходимо, и при этом не загубить бизнес. Большинство небольших предприятий возможности оплачивать "и фронт и тыл" в необходимом объеме – не имеют. Поэтому для них цена ошибки велика именно в соотношении с их возможностями. Если говорить о "налоговых рисках" на практике, то стоит обратить внимание руководителей на обстоятельства, при которых риски на предприятии увеличиваются: - изменение налогового законодательства (изменилась норма – пойми новую);

- неточные формулировки отдельных налоговых норм, затрудняющих их однозначное понимание (непонятно – обратись за разъяснением в налоговый орган или в Министерство финансов с учетом их компетенции);

- выпуск налоговыми органами разъяснений (писем и прочее), дополняющих или "своеобразно истолковывающих" прямые нормы законодательства о налогах и сборах, что может увеличивать неясность в работе бухгалтеров и при разрешении споров (изучай, может пригодиться);

- смена бухгалтеров на отдельных участках или главного бухгалтера на предприятии (передача дел и файлов по акту сдачи-приемки с подробной описью);

- подготовка текстов договоров, актов, спецификаций и пр. работниками, не имеющими достаточных юридических знаний (продавцами-консультантами, менеджерами и пр.) и не понимающими того, какие последствия, придуманные ими формулировки будут иметь в бухгалтерском и налоговом учете. Это очень большая проблема! Так как при налоговых проверках может выясниться, что то, что написано в документе, и то, что должно быть написано для правильного списания расходов, – это не одно и то же. Но неправильный документ уже изготовлен и становится юридически значимым фактом.

Чтобы успешно вести бизнес, предприятию необходимо иметь достаточно средств для того, чтобы относящуюся к этому бизнесу документацию могли своевременно готовить, творчески взаимодействуя, квалифицированные бухгалтеры и юристы, знающие гражданское, трудовое, налоговое и прочие отрасли права с учетом изменений правовых норм и развития судебной практики.

Страницы: 1 2

Статьи по финансам:

Закон денежного обращения
Основываясь на уравнении обмена, можно определить, какое количество денег должно быть в обращении. Зависимость между количеством денег, их структурой, скоростью оборота денежной массы, уровнем цен и реальным объемом производства определяет закон денежного обращения. В общем виде закон, определяющий ...

Реформирование бюджетной сферы в Российской Федерации
Действовавший в течение многих десятилетий механизм управления общественными финансами в нашей стране в целом обеспечивал централизацию финансовых ресурсов в бюджетной системе государства и использование их для выполнения функций, возложенных на государственные и муниципальные органы власти. Но это ...

Задачи анализа и источники информации
Основными задачами анализа денежных средств являются : - оценка оптимальности объемов денежных потоков организации; - оценка денежных потоков по видам хозяйственной деятельности; - оценка состава, структуры, направлений движения денежных средств; - установления источников поступления и направлений ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru