Значение коэффициента быстрой ликвидности не должно быть меньше единицы: иное означает отсутствие возможности погасить среднесрочные обязательства, т.е. отсутствие платежеспособности по данному критерию. Признать правильным значение коэффициента меньшее 1 – значит признать правильным отказ от исполнения обязательств. Однако его высокое значение может быть чрезвычайно высоким из-за неоправданного роста дебиторской задолженности. У данной же организации коэффициент в период с 2008 г. по 2010 г. меньше 1. То есть ОАО «ЧЗСМ» не сможет ни краткосрочные, ни среднесрочные обязательства эффективно погашать.
Расчётные значение коэффициента абсолютной ликвидности укладываются в диапазон от 0,05 до 0,1. Из таблицы 4 видно, что в рассматриваемый период эта величина в среднем составляет 0,00996. Таким образом, это подтверждает факт, что организация не сможет погасить все свои краткосрочные обязательства по первому требованию. Этот же вывод давал и раннее проведенный анализ ликвидности баланса.
Доля оборотных средств в активах снизилась в 2009 году, однако затем в 2008 году выросла. Это свидетельствует о переходе к более мобильной структуре активов организации.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами достигает максимума в 2008 году, а затем наблюдается тенденция к снижению, но в 2010 году ситуация выровнялась. Если доля средств организации, профинансированных за счёт собственных средств, падает, значит, растёт необходимость в заёмных средствах.
Доля запасов в оборотных активах в среднем за рассматриваемые годы составляет 0,6. Это достаточно высокий удельный вес, и это занижает ликвидность активов организации.
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов несколько колебалась в 2008-2010 гг., в 2009 году снизилась в 3,6 раза по сравнению с предыдущим периодом. Данный показатель в 2008 и 2010 гг. удовлетворяет нормативному значению (>0.5).
Расчётные значения коэффициента покрытия запасов больше 1, максимальное значение коэффициента зафиксировано в 2010 г.
Основные показатели ликвидности и платежеспособности в большей степени не выполняются. Таким образом, ОАО «ЧЗСМ» нельзя признать абсолютно ликвидной и платежеспособной организацией.
Следует также оценить финансовую устойчивость рассматриваемой организации. Финансовая стабильность деятельности организации связана со степенью зависимости её от кредиторов.
В таблице 6 отражены расчётные значения показателей финансовой устойчивости ОАО «ЧЗСМ».
Таблица - 6 Расчёт основных показателей финансовой устойчивости
Отчётный период Показатели фин.устойчивости организации |
2008 |
2009 |
2010 |
Коэффициент концентрации собственного капитала |
0,861614 |
0,816572 |
0,827481 |
Коэффициент финансовой зависимости |
1,160613 |
1,224631 |
1,208487 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
0,104353 |
0,024374 |
0,130599 |
Коэффициент концентрации заёмного капитала |
0,138386 |
0,183428 |
0,172519 |
Коэффициент задолженности |
0,160613 |
0,224631 |
0,208487 |
В первом отчётном периоде наблюдается максимальное значение коэффициента концентрации собственного капитала. В 2009 году этот показатель незначительно снижается (на 5,2%), а в 2010 году вырос на 1,3% . В целом такую финансовую картину можно оценить как позитивную, так чем выше коэффициент концентрации собственного капитала, тем более финансово устойчивым является организация.
Статьи по финансам:
Анализ конечных финансовых результатов
Устав Общества с ограниченной ответственностью «Надежда -1», зарегистрированного Администрацией Брянского района, 01 марта 2000 года, регистрационный номер №17 от 01 марта 2000 года, 1 октября 2002 года Межрайонной инспекцией МНС России №5 по Брянской области внесено в Единый государственный реестр ...
Анализ финансового состояния
Предприятие для ведения хозяйственной деятельности получает денежные средства из двух источников финансирования: городского бюджета и за счет коммерческой деятельности самого Учреждения. С 2012г. для Учреждения изменились механизмы финансового обеспечения: * переход от бюджетной сметы к субсидиям н ...
Понятие фискальной политики
Фискальная (бюджетно-налоговая) политика – это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно возд ...