Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

Страница 1

Завершающей стадией бюджетного процесса является составление отчета об исполнении бюджета, его рассмотрение и утверждение законодателями. В конце каждого года министр финансов издает распоряжение, в соответствии с котором начинается подготовка отчета об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Отчет составляется казначейством в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона о бюджете. Исходными данными для него служат отчеты главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

На основании распоряжения министра финансов все получатели бюджетных средств составляют свои годовые отчеты, в которых отражается информация об их доходах и расходах, выполнении заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг, использовании выделенных субвенций, бюджетных кредитов и ссуд, а также закрепленного за ними государственного имущества. Государственные заказчики готовят сводный отчет об использовании бюджетных средств, выделенных им по госзаказам. Отчеты по всем подведомственных учреждений сводятся и обобщаются главными распорядителями.

Отчет об исполнении федерального бюджета за истекший год утверждается в форме закона. Для этого он должен быть представлен Правительством в Государственную Думу не позднее 1 июня следующего года. В этот же срок законопроект должен быть направлен в Счетную палату для подготовки заключения. Одновременно с ним в Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов, а также ряд других материалов:

· отчет о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ;

· отчет Министерства финансов и других уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, кредитов;

· отчет Министерства финансов о предоставленных государственных гарантиях;

· отчет о внутренних и внешних заимствованиях РФ;

· отчет о доходах, полученных от использования государственного имущества;

· сводные отчеты о выполнении заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

· сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

· реестр федеральной собственности на начало и конец года;

· отчет о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на начало и конец года;

· отчет Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.

В течение полутора месяцев после того, как отчет был направлен в Думу, Счетная палата проводит его проверку. При этом используются материалы контрольно-ревизионной деятельности. Итогом работы Счетной палаты является заключение по отчету Правительства об исполнении федерального бюджета, которое включает в себя:

1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов и каждому главному распорядителю, в котором отражаются суммы расходов по целевому назначению и факты нецелевого использования средств. Если часть средств была израсходована нецелевым образом, в заключении указывается, кто из руководителей организации принял такое решение, а также кто из должностных лиц казначейства допустил осуществление платежа;

2) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов и каждому главному распорядителю, по которым допущено расходование средств сверх утвержденных ассигнований или сверх бюджетной росписи;

3) заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом о бюджете или бюджетной росписью;

Страницы: 1 2

Статьи по финансам:

Права налоговых органов
Для реализации задач, возложенных на налоговые органы, они наделены полномочиями , которые можно подразделить на группы, исходя из их функций: а) учет налогоплательщиков; б) контроль за соблюдением налогового законодательства; в) исчисление окладных налогов; г) приостановление операций по счетам в ...

Виды налогов и основания для их классификации
Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 № 95-Ф ...

Управление быстроликвидными активами
К основным активам относятся те, которые фирма использует больше года. Они включают основной капитал и природные ресурсы. Одной из обязанностей финансистов является выбор варианта использования имеющихся фондов: на приобретение основного капитала или увеличение текущих активов, или сокращение пасси ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru