Анализ прибыли на предприятии

Страница 2

ИП Морозова является малым предприятием. Оно занимает приблизительно 40% городского рынка рыбного производства.

Организационная структура предприятия направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между сотрудниками предприятия, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Проанализируем внешнюю вреду предприятия. Понятие внешней среды складывается из двух составляющих: факторы макросреды; факторы непосредственного окружения фирмы.

К внешней среде предприятия, а именно к макросреде относятся таможенные и другие правительственные органы, готовящиеся законы, экономическая ситуация в стране, политический климат, развитие и достижения НТР, культурные традиции.

К факторам макросреды обычно относят: экономическое состояние страны (рост темпов инфляции, скачки курсов валют, рост налогов и пошлин, снижение налогов и пошлин, рост безработицы, снижение безработицы); политико-правовой аспект (ухудшение политической обстановки в стране, ужесточение законодательства); социальное и культурное окружение (снижение уровня жизни населения, улучшение уровня жизни населения); научно-техническое и технологическое развитие общества (развитие информационной отрасли, совершенствование менеджмента, совершенствование технологий производства).

Основу анализа ближайшего окружения составляет конкурентный анализ среды. Для осуществления рекламной деятельности предприятие сотрудничает с местными СМИ.

Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры, обеспечивающие управление, взаимоотношение с внешними органами, также квалификация персонала, система передачи информации и т. д.

Первым шагом по анализу факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменениях среды существования предприятия. Для этого проведем PEST – анализ. Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение предприятия, могут быть разделены на четыре крупные группы

PEST – анализ дает организации время для составления плана, на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. PEST – анализ представлен в приложении 1.

Первым шагом на пути анализов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменениях среды существования предприятия. При анализе среды возникает, возможный рост базовых ставок процента, и в результате ключевым показателем эффективности может стать сокращение объемов заемных средств организации, таблица факторов PEST – анализа отражает:

экономические факторы – существует множество экономических факторов воздействующих на предприятие, такие как, насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения заводом своей экономической цели. Плохие экономические условия снизят спрос на производимую продукции, а более благоприятные – обеспечивают предпосылки для его роста. Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы предприятия. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на предприятие из-за быстрого увеличения числа предприятий. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приводит к возрастанию конкурентного давления, вызываемого стремлением организации остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса;

политические факторы – выделяются наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды: изменение в налоговом законодательстве на уровне муниципального образования города; патентное законодательство; денежно-кредитная политика; государственное регулирование;

влияние социально-культурных факторов - значительно воздействует на деятельность предприятия. Для определения более значимых возможностей и угроз со стороны социокультурных факторов возникает необходимость учитывать новые тенденции, (такие как, более образованный потребитель, возросшее количество работающих женщин, стареющее население).

Основные факторы: рождаемость; смертность; коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; коэффициент средней продолжительности жизни; образовательные стандарты; покупательские привычки; отношение к качеству товаров; требование контроля за загрязнением окружающей среды; социальная ответственность; технологические факторы – их влияние на предприятие часто столь очевидно, что они считаются основным двигателем производственного процесса. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому предприятие должно предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Такие перемены воздействуют не только на производство, но и на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми компьютеризированными технологиями или проблема увольнения избыточной рабочей силы, высвобождающейся вследствие внедрения новых, более производительных технологических процессов) или, например, маркетинговую службу, на которую ставится задача разработки методов продаж новых видов продукции. Отражается комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия с выделением факторов возможности угроз (со стороны внешней среды), сильных и слабых сторон (внутренняя среда).

Страницы: 1 2 3

Статьи по финансам:

Документы, необходимые для оформления лизинговой сделки
Для совершения лизинговой сделки необходимо подготовить следующие документы: 1) Заполненная заявка на лизинг и анкета клиента (предоставляется клиенту в данной компании); 2) Бизнес-план, в котором должны быть следующие сведения: общие сведения о предприятии, описание объекта лизинга, обоснование не ...

Налоговая база
Налоговая база по акцизам в соответствии со ст. 187 НК РФ определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров. Для каждого вида подакцизного товара установлена своя ставка налога. Налоговая база в зависимости от установленных ставок определяется: § как объем реализованных (переданных) подакци ...

Золото как выгодный торговый инструмент
Золото - это драгоценный металл, естественные свойства которого (однородность, делимость, сохраняемость, портативность) сделали его наиболее подходящим для роли денег. [1] Несмотря на то, что, начиная с 1976 года, золотые монеты более не обращаются ни в одной стране мира, золото остается страховым ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru