Для совершения лизинговой сделки необходимо подготовить следующие документы:
1) Заполненная заявка на лизинг и анкета клиента (предоставляется клиенту в данной компании);
2) Бизнес-план, в котором должны быть следующие сведения: общие сведения о предприятии, описание объекта лизинга, обоснование необходимости получения основного средства в лизинг, источник погашения лизинговых платежей, условия сделки (поставщики, условия поставки, оплаты и т.д.), расчет окупаемости сделки (ТЭО);
3) Банковская справка об отсутствии просроченной или сомнительной задолженности;
4) Бухгалтерский баланс за прошедший и текущий год (включая все приложения и пояснительную записку);
5) Копия приказа об учетной политике предприятия на текущий год;
6) Бухгалтерский баланс (включая отчет о прибылях и убытках, расшифровку задолженности по кредитам, займам с приложением копий кредитных договоров займа и договорим залога на последнюю квартальную дату с расшифровками по строкам баланса 240, 251, 253, 254, 731, с указанием даты образования, контрагента, даты погашения по договору;
7) Копия формы государственной статистической отчётности формы 6-ф «Отчет о задолженности» или 1-МП на последнюю отчетную дату и на начало года;
8) Копия лицензий (при лицензированной деятельности),
9) Выписка из протокола о назначении руководителя, главного бухгалтера, копия удостоверения руководителя, копия контракта с руководителем предприятия;
10) Копия устава предприятия, заверенная нотариально или регистрирующим органом;
11) Копия документов на аренду или владение офисными и производственными помещениями;
12) Банковская справка о движении по расчетным счетам в рублях и иностранной валюте за последние 6 мес., сведения о наличии (отсутствии) картотеки к расчетному счету (включая расшифровку задолженности по группам очередности);
13) Копия документа о государственной регистрации предприятия (заверенная нотариально или регистрирующим органом);
14) Документы по обеспечению лизингового договора (договоры по приобретению и оплате закладываемого имущества, перечень имущества, передаваемого в залог, заверенные нотариально копии устава, учредительного договора и свидетельства о регистрации поручителя).
После того как клиент предоставит все необходимые документы в лизинговую компанию, наступает этап анализа документации. Сотрудники компании в течение примерно 7–10 дней проверяют предоставленные документы и принимают решение о сотрудничестве с данным клиентом.
Некоторые эксперты считают, что у лизинга также существуют и негативные стороны: «Зачастую банки не выделяют деньги на выгодных для лизинговых компаний условиях. Основной проблемой является то, что срок кредитования невелик. Поэтому приходится заниматься перекредитованием, искать дополнительные источники».
В случае отказа менеджеры лизинговой компании должны четко его обосновать или сообщить, что мешает совершению сделки.
После того как клиент получает положительный ответ, наступает следующий этап лизинга – документальное оформление лизинговой сделки.
Статьи по финансам:
Анализ доходной и расходной части бюджета Пенсионного фонда России за 2003
год
Федеральным законом от 31 декабря 2002 года № 197-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2003 год», и федеральным законом от 08 декабря 2003 года № 168-ФЗ О внесении изменений в федеральный закон «О бюджете пенсионного фонда РФ на 2003 год» утвержден бюджет ПФР, по доходам в сумме 822841,4 млн. руб. ...
Виды денег
Исходя из природы материала можно выделить два основных вида денег: натуральные и символические деньги. Натуральные (вещественные) деньги, их нередко называют действительными деньгами, включают все виды товаров, которые являлись всеобщими эквивалентами на начальных этапах развития товарного обращен ...
Анализ ликвидности и платежеспособности организации
финансовый устойчивость ликвидность Задача анализа ликвидности и платежеспособности возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Расчет абсолютных показателей ликвидност ...