Результатом анализа внешней и внутренней среды является составление SWOT-анализа, то есть выявление и оценка внутренних слабых и сильных сторон, а также угроз и возможностей со стороны внешней среды. Как сильные, так и слабые стороны предприятия могут иметь различное значение. Одни слабые стороны способны оказать фатальное воздействие на предприятие, другие же серьезно не повлияют на фирму, либо могут быть легко устранены. Основные результаты исследования приведены в приложении 2. В настоящее время на территории г. Балаково действует небольшое число организаций, занимающихся аналогичной деятельностью. Увеличение количества крупных предприятий свидетельствует о стремлении учреждений объединиться с тем, чтобы выжить в конкурентной борьбе, одновременно приводит к обострению конкуренции между самими сетями, в результате которой одни сети поглощаются другими.
Рассматриваемое предприятие занимает на рынке серединное положение, т.е. оно реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании. Основными конкурентами ИП Морозова по изделиям и полуфабрикатам из рыбы являются: ЗАО «Балтийский берег»; ОАО «Русское море»; ИП Шестункин А.П., поставщики рыбы из городов Саратова, Энгельса, Волгограда и Астрахани.
В основном поставляют сырье для предприятия из городов Астрахань, Самара. Появление новых конкурентов, скорее всего не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен.
Основные потребители продукции предприятия ТД Милена, Магнит, Пятерочка, ИП Булавин, Гроздь, ИП Баринова и другие. Объемы реализации представлены на рисунке 1.
Рис. 1 Основные потребители продукции предприятия
На основе сравнения внутренней силы и слабости своей компании с возможностями и угрозами, которые исходят от рынка, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес.
После проведенного анализа можно сделать вывод, что ИП Морозова имеет определённо высокий экономический статус. Можно отметить, что уровень компетентности технического и управленческого персонала предприятия растет. Пока не нельзя заявить, что предприятие способно обеспечить себя управленческими кадрами высочайшей квалификации, но некоторая недостаточность знаний по сравнению с рыночными требованиями компенсируется системой мотивации и аттестации персонала.
прибыль рыночный экономический
Статьи по финансам:
Сущность
и виды планирования и бюджетирования финансовой деятельности предприятия
Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта. Планирование — это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее ...
Принципы и задачи
финансового планирования
Финансовое планирование – важная часть внутрифирменного планирования. Значение финансового планирования для внутренней среды фирмы определяется тем, что оно облекает выработанные стратегией цели в форму конкретных финансовых показателей, устанавливает стандарты для организации финансовой информации ...
Теоретическая оценка финансовой устойчивости
Анализ финансового состояния — непременный элемент как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой. В условиях рыночной экономики особенно важно выявить финансовую устойчивость организации, т.е. состояние финансовых ресу ...