Организационная структура бухгалтерии

Страница 1

Структура бухгалтерии линейного типа, т.е. все бухгалтера подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета в компании, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия.

Бухгалтер по учету заработной платы - начисляет заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в фонды социального страхования.

Бухгалтер кассир - ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе.

Производственно-калькуляционная группа - занимается расчетом нормативов и калькуляцией себестоимости продукции. Также данная группа осуществляет учет отклонений от норм и выявляет причины этих отклонений.

Бухгалтер по учету расчетов - ведет все счета по учету расчетов, кроме счетов по налогам и заработной платы. К таким счетам относят счета по учету с поставщиками, покупателями, прочим дебиторам и кредиторам и др.

На предприятии действует инвентаризационная комиссия, в состав которой входят: руководитель предприятия, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир и один из работников технического персонала.

На данном предприятии используется программа "1С - Бухгалтерия".

Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс.

В соответствии с программой компании определяют потребность в материальных ресурсах. Материалы на предприятие поступают, в основном, от поставщиков (дебет счета 10 "Материалы", кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"). Поставщиками выступают территориальные организации материально-технического снабжения, предприятия, взаимоотношения между которыми регулируются договорами поставки. На материалы, поступившие от поставщиков согласно заключенным с ними договорам, предприятие получает сопроводительные документы: платежные требования-поручения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. эти документы регистрируются работником, занимающимся снабжением, в реестре учета поступающих грузов и проверяются с точки зрения соответствия их условиям поставки, предусмотренным договором: по ассортименту, ценам, количеству материалов, способу и сроку отправки и другим. При приеме лома должна также проводиться проверка на взрывоопасность и радиационную зараженность. Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта по установленной форме. Приемо-сдаточный акт составляется в двух экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием), затем одновременно делают отметку о выполнении договора поставки, после чего эти документы передают в бухгалтерию предприятия для оплаты. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 685 предприятия всех организационно-правовых форм с 1 января 1997 года перешли на расчеты с бюджетом по НДС на основе применения счетов-фактур.

В соответствии с Законом № 229-ФЗ со 2 сентября 2010 года Правительство Российской Федерации установило форму счета-фактуры и порядок ее заполнения (пункт 8 статьи 169 Кодекса). Эта форма обязательна для составления счета-фактуры как на бумаге, так и в электронном виде.

Страницы: 1 2 3

Статьи по финансам:

Оценка инвестиционного проекта на основе метода Монте-Карло
Итак, на основании матрицы чувствительности можно сделать вывод, что изменение объема инвестиций не является критичным воздействие на рассматриваемый инвестиционный проект, в то время как отклонения составляющим денежного потока, являются переменными требующими особого внимания. При проведении анал ...

Правовые основы и перспективы взаимодействия субъектов правоприменения по противодействию легализации преступных доходов
Легализация, отмывание средств - это утаивание источника их происхождения. Путем трансакций, проведенных через банковские и небанковские кредитно-финансовые учреждения, преступно полученные средства вкладываются в легальную экономику или в дальнейший незаконный оборот. Цель таких операций - ввести ...

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют определенные виды предпринимательской деятельности, поименованные в гл. 26.3 НК РФ. Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождени ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru