Структура бухгалтерии линейного типа, т.е. все бухгалтера подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.
Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета в компании, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия.
Бухгалтер по учету заработной платы - начисляет заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в фонды социального страхования.
Бухгалтер кассир - ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе.
Производственно-калькуляционная группа - занимается расчетом нормативов и калькуляцией себестоимости продукции. Также данная группа осуществляет учет отклонений от норм и выявляет причины этих отклонений.
Бухгалтер по учету расчетов - ведет все счета по учету расчетов, кроме счетов по налогам и заработной платы. К таким счетам относят счета по учету с поставщиками, покупателями, прочим дебиторам и кредиторам и др.
На предприятии действует инвентаризационная комиссия, в состав которой входят: руководитель предприятия, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир и один из работников технического персонала.
На данном предприятии используется программа "1С - Бухгалтерия".
Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс.
В соответствии с программой компании определяют потребность в материальных ресурсах. Материалы на предприятие поступают, в основном, от поставщиков (дебет счета 10 "Материалы", кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"). Поставщиками выступают территориальные организации материально-технического снабжения, предприятия, взаимоотношения между которыми регулируются договорами поставки. На материалы, поступившие от поставщиков согласно заключенным с ними договорам, предприятие получает сопроводительные документы: платежные требования-поручения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. эти документы регистрируются работником, занимающимся снабжением, в реестре учета поступающих грузов и проверяются с точки зрения соответствия их условиям поставки, предусмотренным договором: по ассортименту, ценам, количеству материалов, способу и сроку отправки и другим. При приеме лома должна также проводиться проверка на взрывоопасность и радиационную зараженность. Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта по установленной форме. Приемо-сдаточный акт составляется в двух экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием), затем одновременно делают отметку о выполнении договора поставки, после чего эти документы передают в бухгалтерию предприятия для оплаты. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 685 предприятия всех организационно-правовых форм с 1 января 1997 года перешли на расчеты с бюджетом по НДС на основе применения счетов-фактур.
В соответствии с Законом № 229-ФЗ со 2 сентября 2010 года Правительство Российской Федерации установило форму счета-фактуры и порядок ее заполнения (пункт 8 статьи 169 Кодекса). Эта форма обязательна для составления счета-фактуры как на бумаге, так и в электронном виде.
Статьи по финансам:
Приоритетные направления и проблемы развития налога на доходы физических
лиц
Сейчас уже никто не отрицает тот факт, что чрезмерно высокие налоги - это негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателя и населения к сокрытию доходов, усиление социальной ...
Бюджетный кодекс российской Федерации
В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной си ...
Практические аспекты финансового планирования
Составим годовой бюджет фирмы, так как объем продаж оказывает влияние на все составные части бюджета фирмы. План сбыта показывает количество единиц каждого изделия, которое фирма предполагает продавать. Эта цифра затем умножается на предполагаемую цену продажи единицы изделия и составляется план сб ...