Организационная структура бухгалтерии

Страница 2

В статье 169 Кодекса перечислены реквизиты, которые должны быть указаны в счете-фактуре, порядок ведения журналов учета счетов-фактур двух видов: журнала учета выдаваемых покупателю счетов-фактур и журнала учета полученных от поставщиков счетов-фактур, форма книги продаж и книги покупок и требования к их ведению. Каждое предприятие осуществляет регистрацию выписанных счетов-фактур покупателям в книге продаж, а полученных от поставщиков - в книге покупок. К книгам обеих форм предъявляются общие требования: они должны быть прошнурованы, их страницы пронумерованы и скреплены печатью предприятия; книги подлежат хранению в течение 5 лет. Контроль за правильностью ведения осуществляет руководитель компании или уполномоченное им лицо. Книги ведутся для того, чтобы обеспечить получение полной и достоверной информации по НДС, начисленному за реализованные товары, работы и услуги на основе книги продаж и подлежащему зачету на основе книги покупок или восстановлению по НДС, уплаченному в соответствии с требованиями. В книге покупок регистрируются оплаченные счета-фактуры поставщиков за приобретенные основные средства и нематериальные активы, поступившие производственные запасы, товары и оказанные услуги. Произведенные предприятием авансовые платежи в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) не отражаются в книге покупок, так как по ним не производится зачет НДС входящего (уплаченного). Это связано с тем, что принятие к зачету НДС по приобретенным товарам и материальным ресурсам осуществляется при соблюдении двух обстоятельств - оплате счетов-фактур и оприходовании товаров.

Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации бухгалтерия выписывает экспедитору доверенность. При поступлении материалов от поставщиков начальник склада проверяет соответствие их фактического количества данным документам поставщика и если расхождений нет, то выписывает приходные ордера на все количество поступившего груза в одном экземпляре в поступления материалов. Если при приемке от поставщиков будет установлено расхождение с данными сопроводительных документов (недостача, излишек, пересортица) или если имела место неотфактурованная поставка (поступление материалов без счета-фактуры поставщиков), то заведующий складом вместе с представителем поставщика или незаинтересованной организации составляет акт о приемке материалов в двух экземплярах. В этом случае приходные ордера не составляются, а акт является одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта направляют поставщику. Данные по поступившим материальным ценностям ежедневно передаются в отдел учета товара. В установленные сроки начальник склада передает все первичные документы в бухгалтерию предприятия по реестру, выписываемому обычно в двух экземплярах: первый с приложенными оправдательными документами остается в бухгалтерии, второй с распиской бухгалтера о количестве принятых приходных и расходных документов - у заведующего складом. Как правило, документы передаются ежедневно, но не реже одного раза в неделю.

Так же материалы могут поступать (дебет счета 10 "Материалы") от подотчетных лиц в порядке закупки мелких партий за наличный расчет (кредит счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами").

В бухгалтерском учете при приеме металлолома от поставщиков делаются следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Приобретение лома и отходов металлов

 

для производственной деятельности

Принят лом от поставщиков

10

60

Отражен НДС по оприходованному лому (для лома черных металлов). Реализация лома и отходов цветных металлов НДС не облагается

19

60

 

для перепродажи

Принят лом от поставщиков

41

60

Отражен НДС по оприходованному лому (для лома черных металлов}. Реализация лома и отходов цветных металлов НДС не облагается

19

60

Погашение задолженности перед поставщиком

Оплачена задолженность поставщику за лом и отходы

60

51, 50

Возмещение НДС

Принят к вычету НДС

68

19

Страницы: 1 2 3

Статьи по финансам:

Анализ интенсивности и эффективности использования ОПФ
Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности использования основных фондов служат следующие показатели: фондорентабельность (отношение прибыли от основной деятельности к среднегодовой стоимости основных средств); фондоотдача основных производственных фондов (отношение стоимости произ ...

Бюджетный дефицит
Государственный бюджет, как и всякий баланс предполагает выравнивание доходов и расходов. Однако, как правило, при принятии бюджета планируемые поступления и расходы не совпадают. Превышение доходов над расходами образует бюджетный профицит (или излишек), превышение расходов над доходами – бюджетны ...

Сберегательный и депозитный сертификаты
Являются еще одним видом ценных бумаг. В соответствии со ст. 844 ГК РФ депозитными и сберегательными сертификатами признаются ценные бумаги, удостоверяющие сумму вклада, внесенного в кредитную организацию, и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока сумм ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru