В статье 169 Кодекса перечислены реквизиты, которые должны быть указаны в счете-фактуре, порядок ведения журналов учета счетов-фактур двух видов: журнала учета выдаваемых покупателю счетов-фактур и журнала учета полученных от поставщиков счетов-фактур, форма книги продаж и книги покупок и требования к их ведению. Каждое предприятие осуществляет регистрацию выписанных счетов-фактур покупателям в книге продаж, а полученных от поставщиков - в книге покупок. К книгам обеих форм предъявляются общие требования: они должны быть прошнурованы, их страницы пронумерованы и скреплены печатью предприятия; книги подлежат хранению в течение 5 лет. Контроль за правильностью ведения осуществляет руководитель компании или уполномоченное им лицо. Книги ведутся для того, чтобы обеспечить получение полной и достоверной информации по НДС, начисленному за реализованные товары, работы и услуги на основе книги продаж и подлежащему зачету на основе книги покупок или восстановлению по НДС, уплаченному в соответствии с требованиями. В книге покупок регистрируются оплаченные счета-фактуры поставщиков за приобретенные основные средства и нематериальные активы, поступившие производственные запасы, товары и оказанные услуги. Произведенные предприятием авансовые платежи в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) не отражаются в книге покупок, так как по ним не производится зачет НДС входящего (уплаченного). Это связано с тем, что принятие к зачету НДС по приобретенным товарам и материальным ресурсам осуществляется при соблюдении двух обстоятельств - оплате счетов-фактур и оприходовании товаров.
Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации бухгалтерия выписывает экспедитору доверенность. При поступлении материалов от поставщиков начальник склада проверяет соответствие их фактического количества данным документам поставщика и если расхождений нет, то выписывает приходные ордера на все количество поступившего груза в одном экземпляре в поступления материалов. Если при приемке от поставщиков будет установлено расхождение с данными сопроводительных документов (недостача, излишек, пересортица) или если имела место неотфактурованная поставка (поступление материалов без счета-фактуры поставщиков), то заведующий складом вместе с представителем поставщика или незаинтересованной организации составляет акт о приемке материалов в двух экземплярах. В этом случае приходные ордера не составляются, а акт является одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта направляют поставщику. Данные по поступившим материальным ценностям ежедневно передаются в отдел учета товара. В установленные сроки начальник склада передает все первичные документы в бухгалтерию предприятия по реестру, выписываемому обычно в двух экземплярах: первый с приложенными оправдательными документами остается в бухгалтерии, второй с распиской бухгалтера о количестве принятых приходных и расходных документов - у заведующего складом. Как правило, документы передаются ежедневно, но не реже одного раза в неделю.
Так же материалы могут поступать (дебет счета 10 "Материалы") от подотчетных лиц в порядке закупки мелких партий за наличный расчет (кредит счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами").
В бухгалтерском учете при приеме металлолома от поставщиков делаются следующие записи:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Приобретение лома и отходов металлов | ||
для производственной деятельности | ||
Принят лом от поставщиков |
10 |
60 |
Отражен НДС по оприходованному лому (для лома черных металлов). Реализация лома и отходов цветных металлов НДС не облагается |
19 |
60 |
для перепродажи | ||
Принят лом от поставщиков |
41 |
60 |
Отражен НДС по оприходованному лому (для лома черных металлов}. Реализация лома и отходов цветных металлов НДС не облагается |
19 |
60 |
Погашение задолженности перед поставщиком | ||
Оплачена задолженность поставщику за лом и отходы |
60 |
51, 50 |
Возмещение НДС | ||
Принят к вычету НДС |
68 |
19 |
Статьи по финансам:
Анализ интенсивности и эффективности использования
ОПФ
Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности использования основных фондов служат следующие показатели: фондорентабельность (отношение прибыли от основной деятельности к среднегодовой стоимости основных средств); фондоотдача основных производственных фондов (отношение стоимости произ ...
Бюджетный дефицит
Государственный бюджет, как и всякий баланс предполагает выравнивание доходов и расходов. Однако, как правило, при принятии бюджета планируемые поступления и расходы не совпадают. Превышение доходов над расходами образует бюджетный профицит (или излишек), превышение расходов над доходами – бюджетны ...
Сберегательный и депозитный сертификаты
Являются еще одним видом ценных бумаг. В соответствии со ст. 844 ГК РФ депозитными и сберегательными сертификатами признаются ценные бумаги, удостоверяющие сумму вклада, внесенного в кредитную организацию, и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока сумм ...