Для ООО «Витекс» влияние на сумму прибыли от продажи (Пп) изменения выручки от продажи составило:
57 x 12,11
DП п(в) (2009) = ------------------ = 6,89 тыс.руб. (1)
100
136 x 14,71
DП п(в) (2010) = ------------------ = 20 тыс.руб. (2)
100
Таким образом, увеличение выручки от продаж в 2009 году на 57 тыс.руб. за счет увеличения объемов реализации продукции повлияло на увеличение прибыли от продаж на 6,89 тыс.руб., а увеличение выручки от реализации в 2010 году на 136 тыс.руб. повлияло на увеличение прибыли от продаж на 20 тыс.руб.
Влияние на сумму прибыли от реализации (Пп) изменения себестоимости продаж составило:
1 081 x (-3,64)
DП п(С) (2009) = ----------------------- = – 39,35 тыс.руб. (3)
100
1 217 x 0,59
DП п(С) (2010) = ----------------------- = 7,18 тыс.руб. (4)
100
Увеличение себестоимости продаж в связи с увеличением стоимости товаров в 2009 году на 10 тыс.руб. и снижение ее уровня по отношению к выручке на 3,64 пункта привело к увеличению суммы прибыли от продаж на 39,35 тыс.руб.
Увеличение себестоимости продаж в 2010 году на 120 тыс.руб. и ее уровня по отношению к выручке на 0,59 пункта привело к уменьшению суммы прибыли от продаж на 7,18 тыс.руб.
Влияние на сумму прибыли от реализации (Пп) изменения коммерческих расходов составило:
1 081 x 1,04
DП Р(КР) (2009) = -------------------------- = 11,24 тыс.руб. (5)
100
1 217 x 0,65
DП Р(КР) (2010) = -------------------------- = 7,82 тыс.руб. (6)
100
Таким образом, увеличение коммерческих расходов ООО «Витекс» в 2009 году в связи с увеличением расходов на упаковку и транспортировку на 12 тыс.руб. и повышение их уровня на 1,04 пункта уменьшило сумму прибыли на 11,24 тыс.руб.
Увеличение коммерческих расходов в 2010 году на 11 тыс.руб. и повышение их уровня на 0,65 пункта уменьшило сумму прибыли на 7,82 тыс.руб.
Рассчитанные факторы изменения прибыли от продаж ООО «Витекс» представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продаж (тыс. руб.)
№ |
Показатели – факторы |
2009г |
2010г |
1 |
Выручка от продажи товаров (работ, услуг), тыс.руб. |
+6,89 |
+20,00 |
2 |
Себестоимость продажи товаров (работ, услуг), тыс.руб. |
+39,35 |
-7,18 |
3 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. |
-11,24 |
-7,82 |
4 |
Управленческие расходы, тыс.руб. |
- |
- |
Влияние на прибыль от продаж |
+35,00 |
+5,00 |
Данные таблицы 2.6 показывают, что влияние на прибыль от реализации ООО «Витекс» показателей – факторов в 2009 году составило 35 тыс.руб., в 2010 году – 5 тыс.руб. Причем, основными факторами, влияющими на прибыль от реализации предприятия являются как издержки обращения, так и коммерческие расходы.
Для ООО «Витекс» влияние изменения выручки от продаж на рентабельность продаж определено следующим образом:
1081 – 887 – 13 1024 – 887– 13
DR р(в) (2009) = ------------------------ – --------------------- * 100% = 4,63%,
1081 1024
1217 – 897 – 25 1081 – 897– 25
Статьи по финансам:
Оценка реальных активов
предприятия
Коэффициент реальных активов в имуществе предприятия следует выделить отдельным показателем, так как он в какой-то мере определяет сферу деятельности предприятия: занято предприятие производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг или предприятие занимается торговой, снабженческой, сбыт ...
Обязательный аудиторский контроль
Важную роль в формировании независимой оценки финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия играет аудиторский контроль. Основные задачи аудиторского контроля - установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных опе ...
Виды монетарной политики
Следует выделить две разновидности кредитно-денежной политики. Во-первых, мягкую кредитно-денежную политику (ее называют политикой дешевых денег), когда Центральный банк: а) покупает государственные ценные бумаги на открытом рынке, переводя деньги в оплату за них на счета населения и в резервы банк ...