DR р(в) (2010) = ------------------------ – --------------------- * 100% = 9,54%.
1217 1081
Изменение выручки от продаж оказало положительное влияние на рентабельность продаж ООО «Витекс»: в 2009 году – 4,63%, в 2010 году – 9,54%.
Для ООО «Витекс» влияние изменения себестоимости на рентабельность продаж определено следующим образом:
1081 – 897 – 13 1081 – 887– 13
DR р(С) (2009) = ------------------------ – --------------------- * 100% = -0,93%,
1081 1081
1217 – 1017 – 25 1217 – 897– 25
DR р(С) (2010) = ------------------------ – --------------------- * 100% = -9,86%.
1217 1217
Изменение себестоимости оказало отрицательное влияние на рентабельность продаж ООО «Витекс»: в 2009 году – на 0,93%, в 2010 году – на 9,86%.
Для ООО «Витекс» влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж определено следующим образом:
1081 – 897 – 25 1081 – 897– 13
DR р(С) (2009) = ------------------------ – --------------------- * 100% = -1,11%,
1081 1081
1217 – 1017 – 36 1217 – 1017– 25
DR р(С) (2010) = ------------------------ – --------------------- * 100% = -0,90%.
1217 1217
Изменение коммерческих расходов оказало отрицательное влияние на рентабельность продаж ООО «Витекс» в 2009 году – на 1,11%, в 2010 году – на 0,90%.
Рассчитанные факторы изменения рентабельности от продаж ООО «Витекс» представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 Сводная таблица влияния факторов на рентабельность от продаж ООО «Витекс»
№ |
Показатели – факторы |
2009г |
2010г |
1 |
Выручка от продажи товаров (работ, услуг), тыс.руб. |
+4,63 |
+9,54 |
2 |
Себестоимость продажи товаров (работ, услуг), тыс.руб. |
-0,93 |
-9,86 |
3 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. |
-1,11 |
-0,90 |
4 |
Управленческие расходы, тыс.руб. |
- |
- |
Влияние на рентабельность от продаж |
+2,59 |
-1,22 |
Данные таблицы 2.7 показывают, что влияние на рентабельность от продаж ООО «Витекс» показателей – факторов в 2009 году составило 2,59%, в 2010 году – 1,22%. Причем, основными факторами, влияющими на рентабельность от продаж являются как выручка, так и себестоимость продукции и коммерческие расходы. Так, рентабельность от продаж в 2009 году увеличилась на 2,59% за счет увеличения выручки от продаж на 4,63%, несмотря на оказание отрицательного влияния себестоимости продажи товаров (на 0,93%) и коммерческих расходов (на 1,11%). В 2010 году ситуация следующая: рентабельность от продаж снизилась на 1,22% за счет увеличения себестоимости продажи товаров и коммерческих расходов.
Таким образом, изменение себестоимости оказало отрицательное влияние на рентабельность продаж. Изменение коммерческих расходов оказало отрицательное влияние на рентабельность продаж. В результате проведенных исследований можно сделать вывод о неплатежеспособности и финансовой неустойчивости предприятия.
Статьи по финансам:
Понятие внутреннего государственного долга
По своей сущности государственный внутренний долг представляет собой совокупность кредитно-финансовых отношений, возникающих в связи с перемещением капиталов из национального частного сектора в государственный бюджет на основе их заимствования. С помощью государственного долга преодолевается ограни ...
Личность С.Ю. Витте
Сергей Юльевич Витте вошел в историю - как сказали бы сегодня - как эффективный менеджер. Еще в самом начале своей карьеры, после неудачи на ниве науки, он специализировался в коммерческой области железнодорожного дела. Находясь на должности министра путей сообщения, Витте повысил рентабельность пр ...
Автоматизированные системы управления финансами
Частью общего управления финансами являются автоматизированные системы управления (АСУ), базирующиеся на использовании экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Перестройка управления финансами расширяет возможности применения АСУ, повышает качество принимаемых решений п ...