Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.[19]
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.[20]
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.[21]
Для функционирования бюджетной системы важным является не только ее состав, но и принципы бюджетной системы страны, организация межбюджетных отношений. Они определяют общий порядок взаимодействия бюджетов всех уровней, являются основой для всех законодательных и нормативных актов бюджетного права. Бюджетный кодекс РФ определил следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации
:[22]
1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации.
2. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней.
3. Принцип самостоятельности бюджетов.
4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов,
бюджетов государственных внебюджетных фондов.
6. Принцип сбалансированности бюджета.
7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.
8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов.
9. Принцип гласности.
10. Принцип достоверности бюджета.
11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статьи по финансам:
Мероприятия по рациональному распределению оставшейся в распоряжении
предприятия прибыли
Сумма прибыли, и уровень рентабельности являются основными показателями, характеризующими финансовые результаты предприятия. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения ...
Становление и развитие налоговых органов в России
Налоговые органы России имеют давнюю историю. В эпоху феодальной раздробленности процедура сбора податей осуществлялась, как правило, самими князьями, которые с дружинниками периодически объезжали свои владения, либо по их поручению это делалось специально уполномоченными на то людьми - данниками. ...
Экономическая сущность финансовых рисков
Основной предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является получение прибыли, однако в полной мере предвидеть ее результат невозможно, поскольку хозяйствующие субъекты сталкиваются с различными видами рисков, осложняющих их деятельность. Категория риска используется многими на ...