· ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
· ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
· бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
· субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
· инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
· межбюджетных трансфертов;
· кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
· кредитов иностранным государствам;
· средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
Ассигнования на содержание бюджетных учреждений могут расходоваться ими исключительно на:[51]
· оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
· перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
· трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ;
· командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
· оплата товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
· оплата товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. Бюджетное законодательство устанавливает, что все закупки товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.[52] При этом определен порядок отображения закупок через реестры закупок и выполнения работ (оказания услуг) только через заключение государственного (муниципального) контракта.
Государственный или муниципальный контракт — договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.[53] Смысл заключения государственного (муниципального) контракта состоит в том, что его размещение должно осуществляться на конкурсной основе. Это обеспечит экономию бюджетных средств и уменьшит возможность коррупции в бюджетной сфере. До принятия Бюджетного кодекса в 1998 году, нередко возникали ситуации лоббирования интересов определенных коммерческих структур с целью получения ими государственных заказов. Требования проведения конкурса поставило на этом пути определенный заслон. При этом на конкурсной основе должны не только производиться работы (оказываться услуги), но и осуществляться все закупки.
При заключении государственного или муниципального контракта возникают правовые отношения, которые регулируются соответствующими нормами гражданского законодательства. Все государственные (муниципальные) контракты объединяются в государственный (муниципальный) заказ.
Следующей формой расходования бюджетных средств являются трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.[54]
Возможно расходование бюджетных средств, посредством предоставления бюджетного кредита юридическим лицам, функционирующим не на государственной или муниципальной форме собственности.[55] При этом устанавливается, что бюджетный кредит таким юридическим лицам может быть предоставлен только на основании возмездного договора, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом положений БК РФ и иных нормативных правовых актов. Существенным условием договора о бюджетном кредите является условие о предоставлении заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются и государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами.[56] Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть его и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки. Они обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных (представительных) органов.
Статьи по финансам:
Методологические принципы вероятностной оценки
инвестиционных проектов
Выше указывалось, что под риском проекта (project risk) понимается степень опасности для успешного его осуществления. Риск, связанный с проектом, характеризуется, во-первых, событием, связанным с риском; во-вторых, вероятностью риска; в-третьих, размерами денежной суммы, подвергаемой риску. Чтобы к ...
Виды денег
Исходя из природы материала можно выделить два основных вида денег: натуральные и символические деньги. Натуральные (вещественные) деньги, их нередко называют действительными деньгами, включают все виды товаров, которые являлись всеобщими эквивалентами на начальных этапах развития товарного обращен ...
Анализ показателей формирования прибыли малого
предприятия
Компания ООО «Витекс» создана в 2000 году. Сегодня «Витекс» занимает уверенную позицию в сегменте товаров для офиса в Москве. В ассортименте компании представлена продукция: § Бумага и бумажные изделия – блокноты и тетради; бумага для заметок; бумага офисная форматная; ежедневники, еженедельники, п ...