Реформирование бюджетной сферы в Российской Федерации

Информация о финансах » Бюджетная система РФ » Реформирование бюджетной сферы в Российской Федерации

Страница 2

В рамках первого направления Правительство РФ Постановлением от 30 июля 1998г. № 862 утвердило «Концепцию реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001гг.». Продолжением работы в этом направлении стали «Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года», одобренная Правительством РФ, и издание в 2003 г. новой редакции ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ. Издание этого закона повлекло внесение существенных изменений в 2003г. в Бюджетный кодекс. Главным итогом реформирования межбюджетных отношений стало разделение уровней бюджетной системы России с определением на постоянной основе для каждого ее уровня полномочий, доходов и расходных обязательств.

В 2005г. Министерство финансов РФ разработало «Концепцию повышения эффективности межбюджетных отношений и повышения качества управления общественными финансами в РФ на 2006 – 2008 годы».

В рамках второго направления реформирование бюджетного процесса началось с подготовки и утверждения Правительством РФ «Положения о разработке перспективного финансового плана РФ» от 6 марта 2005г. №118, а также с подготовки и одобрения Правительством РФ «Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004 – 2006 годах» № 249 от 22 мая 2004г. Этим же постановлением было утверждено «Положение о докладах, о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования».

Эта Концепция и утвержденный Правительством РФ План мероприятий по ее реализации в 2004 – 2006 гг. предусматривают осуществление мероприятий по внедрению среднесрочного планирования и исполнения бюджета, ориентированных на результаты; введение новой бюджетной классификации и бюджетного учета; изменение процедур составления исполнительными органами и рассмотрения представительными органами власти проектов бюджетов.

В рамках третьего направления бюджетных реформ в ближайшее время предстоит решить задачи по оптимизации сети бюджетных учреждений, их реорганизации, внедрению новых форм их финансирования, разработке и использованию методов финансирования, разработке и использованию методов финансирования бюджетных расходов, ориентированных на результат. С этой целью Правительство РФ в сентябре 2003г. одобрило «Принципы реструктуризации бюджетного сектора».

Страницы: 1 2 

Статьи по финансам:

Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы
На 1 апреля 2009 г. число зарегистрированных малых предприятий (МП) в целом по России составило 227,6 тыс. единиц против 282,7 тыс. единиц на 1 января 2009 г. Таблица 1.1 Динамика числа предприятий и численности, занятых на малых предприятий в I квартале 2009 г., без микропредприятий Число предприя ...

Экономическое содержание, функции и виды прибыли
Конечный итог многосторонней деятельности каждого хозяйствующего субъекта – это его финансовые результаты: прибыль и убытки. Целевая функция предприятий – прибыль. Она – двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенство ...

Понятие финансовой устойчивости
Финансовое состояние предприятия – это сложная экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. В процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности происходит непрерывный про ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru