Реформирование бюджетной сферы в Российской Федерации

Информация о финансах » Бюджетная система РФ » Реформирование бюджетной сферы в Российской Федерации

Страница 1

Действовавший в течение многих десятилетий механизм управления общественными финансами в нашей стране в целом обеспечивал централизацию финансовых ресурсов в бюджетной системе государства и использование их для выполнения функций, возложенных на государственные и муниципальные органы власти. Но этот механизм был создан и приспособлен для централизованного управления экономическими и социальными процессами в стране. Изменение политического строя и экономических основ в государстве, нашедшее отражение в Конституции 1993 г., новые задачи, стоящие перед бюджетной системой, выявили недостатки действующего механизма управления общественными финансами. Главный недостаток заключается в том, что этот механизм ориентирован не на управление результатами, а на управление затратами.

Обеспечение экономической и социальной стабильности в государстве, повышение эффективности использования бюджетных средств потребовали проведения в стране бюджетных реформ.

Цель проведения этих реформ:

· поддержание макроэкономической и финансовой стабильности в государстве;

· обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств всех уровней власти в стране;

· повышение отдачи от бюджетных ассигнований и достижение на этой основе более высокого экономического и социального эффекта;

· формирование налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы;

· оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами;

· обеспечение прозрачности, стабильности финансовой системы и финансовых институтов страны.

Бюджетные реформы начались с первых лет перехода к рыночной экономике. Уже в 1991г. были разработаны и изданы два основополагающих закона: «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991г. № 1734-1 и «Об основах налоговой системы в РФ» от 27 июля 1991г. № 146-ФЗ, заложивших новые основы формирования и функционирования бюджетной и налоговой систем нашего государства.

В 1991г. вместо действовавших раздельных для федерального и территориальных бюджетов классификацией была введена единая бюджетная классификация, объединившая в одном документе однородные доходы и расходы федерального, региональных и местных бюджетов.

Важным этапом реформирования межбюджетных отношений стал Закон «О финансовых основах местного самоуправления» от 25 сентября 1997г. № 126-ФЗ, регламентировавший формирование и использование финансовых ресурсов местного самоуправления, впервые определивший состав местных финансов и принципы их образования и установивший, что формирование местных бюджетов основывается на государственных минимальных социальных стандартах и социальных нормах.

В 1997г. была введена новая бюджетная классификация, отразившая изменения в планировании, исполнении и учете бюджетных доходов и расходов.

В 1998г. были приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, установившие основы действующих в настоящее время бюджетной и налоговой систем, а также бюджетного процесса.

Бюджетные реформы проводились и продолжают проводиться по следующим важнейшим направлениям:

1) реформирование межбюджетных отношений;

2) Реформирование бюджетного процесса;

3) Реформирование бюджетной сети (реорганизация бюджетных учреждений).

Страницы: 1 2

Статьи по финансам:

Оценка местной экономики
Органы местного самоуправления оценивают возможности местной экономики для того, чтобы наметить те программы и средства их реализации, которые основаны на местных возможностях и нацелены на местные нужды. Местные власти должны понять, что решающими факторами местной экономики являются их экономичес ...

Экoнoмическoе сoдержание и значение прибыли
Представляя сoбoй кoнечный финансoвый результат, прибыль является oснoвным пoказателем в системе целей предприятия. Вместе с тем прибыль представляет сoбoй весьма слoжную экoнoмическую категoрию, и пoэтoму вoзмoжны различные ее oпределения. В литературе oписаны нескoлькo пoдхoдoв к oпределению приб ...

Дефицит бюджета и государственный долг
Для начала определимся, что же такое бюджет. Понятие «бюджет» имеет два толкования. С одной стороны, это совокупность финансовых ресурсов, средств, которыми располагает любой экономический субъект, будь то государство, предприятие, семья. С другой стороны – это соотношение между доходами и расходам ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru