Мобилизация налогов и муниципальное стратегическое планирование в сфере налогообложения

Информация о финансах » Муниципальное стратегическое планирование в сфере налогообложения » Мобилизация налогов и муниципальное стратегическое планирование в сфере налогообложения

Страница 1

Среди методов, способствующих мобилизации налогов и сборов в бюджет, можно выделить, такие как повышение эффективности использования налогового потенциала, разработка современных методов прогноза, создание методик планирования поступления налогов в бюджет.

Важнейшим элементом мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему является государственное налоговое планирование. План позволяет контролировать поступление налогов, формировать понятие эффективности налогового администрирования.

Необходимо выделить ряд элементов предшествующих составлению плана по мобилизации налогов в бюджет.

Первый элемент оценка налогового потенциала. Она характеризует налогооблагаемые ресурсы регионов. Адекватная оценка потенциала позволяет ликвидировать «несправедливые» финансово-бюджетные отношения между разными уровнями власти и решить вопросы заинтересованности местных органов власти в увеличении налогового потенциала.

Второй элемент – прогноз. Это направление, основанное на системе установления причинно-следственных связей и закономерностей выявление состояний и вероятных путей развития явлений и процессов. Прогноз в сфере налогообложения предполагает оценку показателей, характеризующих поступление налогов и сборов в будущем. Изучение трендов или «следов» сбора налогов за предыдущие периоды позволяет строить прогнозы, как на долговременный или текущий период.

Третий элемент – государственное налоговое планирование. Это часто применяемое понятие сложилось «стихийно» в рамках административных органов. Следовательно, оно требует исследования своего понятийного аппарата, а также изучение «физических» принципов планирования.

Основой государственного планирования является анализ мобилизации налоговых доходов в бюджет. Мобилизация - это приведение объекта налогообложения в активное состояние, сосредоточение сил и средств ради достижения определенной цели. Мобилизация налогов в бюджет является концентрацией сил и средств налоговых органов на сборе налогов – на оптимальном налоговом администрировании.

Безусловно, основой эффективной мобилизации является информированность о потенциале налоговой системы. Потребителей информации можно разделить на внутренних и внешних. Внутренними пользователями информации являются налоговые органы, внешними пользователи органы власти.

Внутренний потребитель использует информацию в следующей последовательности:

Изучение «движения» налогов в рамках налоговой системы, например, проведение исследования взаимодействия бюджетов разных уровней.

Планомерный и полноценный контроль, исследующий характер мобилизации налогов и сборов.

Основой методов анализа налогового планирования является экономика. Экономико-статистический анализ исследует темпы мобилизации доходов и эффективность налогового контроля. В его «среде» производят сравнение установленного налоговыми администраторами задания и фактическое поступления налогов. А именно, выявляют эффективность налогового планирования. Анализ производится по территориальным единицам разного таксономического уровня, видам налогов и сборов, исследователи ведут наблюдение за динамическими структурными рядами.

В более широком смысле налоговые поступления бюджетную систему должны включать формы и способы ухода от налогообложения, изучение форм налоговых преступлений и правонарушений и систематизацию их.

Изучение теневого сектора экономики показывает формы сокрытия от налогообложения в зависимости изменения количественных и качественных характеристик товара.

Анализ налогового планирования в России строится на системе информации. Информационная составляющая представлена в налоговых органах налоговой отчетностью. В месте с тем специалисты налоговых органов утверждают, что анализ отчетности не дает возможности точно оценить поступление налогов и сборов в бюджетную систему, несмотря на сотни видов налоговой отчетности. Они отмечают, что налоговая система не изолирована и на нее действуют внешние финансовые и экономические факторы.

В процессе планирования активно используют показатель ВВП (валовой внутренний продукт), а регионы ВРП (валовой региональный продукт), данные об объеме промышленного производства, инфляции и многие другие факторы.

Исследование поступления налогов и сборов, как правило, начинаются с анализа общеэкономических процессов. Считается что, между ВВП и налоговой базой существует устойчивая корреляция. Влияние ВВП и экономики на мобилизацию налогов имеет постоянный временной лаг. Процессы в экономике часто опережают поступление налогов в бюджет, так как налогоплательщики уплачивают налоги по результатам фактической деятельности в соответствии законодательно закрепленными сроками уплаты налогов.

Налоговое планирование в процессе эволюции терминологии разделилась на два направления.

Первое направление – это корпоративное планирование или оптимизация налогов. Его цель минимизация налоговых платежей в бюджетную систему. Представители корпоративного планирования под налоговым планированием понимают способ выбора оптимального сочетания построения правовых форм и отношений с государством, а также возможных их интерпретаций в рамках действующего налогового законодательства.

Страницы: 1 2 3

Статьи по финансам:

Учет расчетов по налогу на прибыль
Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российс ...

Понятие и принципы государственного кредита
Государственный кредит играет особую роль в экономике современных промышленно развитых стран. Из чрезвычайного источника доходов он давно уже превратился в обычный, регулярный источник пополнения централизованных публичных денежных фондов. Как источник финансирования различных правительственных про ...

Взаимоотношения франчайзер – франчайзи
Основные споры в отношении франчайзинга вращаются вокруг взаимоотношений франчайзер-франчайзи, поскольку они являются главным определяющим фактором успеха или провала бизнеса. Аспектами этих взаимоотношений являются: · относительная независимость франчайзи; · условия контракта, предопределяющие кон ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru