Мобилизация налогов и муниципальное стратегическое планирование в сфере налогообложения

Информация о финансах » Муниципальное стратегическое планирование в сфере налогообложения » Мобилизация налогов и муниципальное стратегическое планирование в сфере налогообложения

Страница 2

Второе направление – это государственное налоговое планирование и его главная цель мобилизация налогов в бюджет для формирования государственных налоговых доходов.

Необходимо отметить, что государственное налоговое планирование в России возникло из административной политики государства в области налогообложения. Оно связано с решением социально экономических задач государства. Его терминология, определения и некоторые понятия формировались в рамках административного аппарата налоговых и финансовых органов.

Государственное налоговое планирование появилось из жесткой фискальной политики и подчинения налоговой системы федеральным органам власти.

Либеральные идеи западных экономистов не смогли утвердить в России идеи прав регионов по формированию и сбору налогов.

Государство свело проблему налогообложения к самому простому, а именно, максимизации поступления налогов и сборов в бюджет.

Главным направлением была выбрана централизация поступления налогов. Правительство снижает налоговую нагрузку, усиливает налоговую ответственность, и одновременно увеличивает число федеральных и уменьшает число региональных и местных налогов. В результате в практической деятельности потребовались жесткие методы, обеспечивающие поступления налогов в федеральный бюджет.

Таким методом явилось государственное налоговое планирование. Метод позволяющий контролировать и максимизировать сбор налогов.

В регионы были направлены плановые задания по сбору налогов в бюджетную систему. Их выполнение стало важной частью оценки работы налоговых органов.

Чем чаще применяется термин планирование, тем более важно его научное осмысление. Государственное налоговое планирование - пример неразработанного термина.

В административной практике его применяют постоянно, в экономическую литературу термин мигрировал из «практики». Различные исследователи вкладывают в него сходное содержание.

Например, ряд авторов склонны понимать под государственным налоговым планированием политику государства по формированию бюджетных доходов.

Выделим несколько групп сходства и различий в государственном налоговом планировании и бюджетном планировании.

Первое - под государственным планированием понимают государственную налоговую политику.

Второе - под государственным налоговым планированием понимают бюджетный процесс.

Третье – государственное планирование – это задания по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему, установленные налоговыми органами.

И так существует три подхода к налоговому планированию, а именно, формирование налоговой политики, бюджетно-налоговое планирование и планирование налоговых поступлений в рамках налоговых органах.

Резонно рассмотреть третий пункт, который частично совпадает с понятием налогового администрирования.

Государственное налоговое планирование как устойчивое словосочетание появляется одновременно с определением «плановое задание Субъектам Федерации по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему».

Плановое задание – это задание для Субъектов Федерации, которое корректируется налоговыми органами в плановом порядке.

Принимая термин государственное налоговое планирование за базисное понятие, можно попытаться его классифицировать.

Исторически типы классификаций делятся на структурные, иерархические и иные виды классификации.

Классификация – это способ определить место явления в общем, потоке информации, разделить сложную структуру на ряд простых элементов и выстроить их в определенном исследователем порядке. Обычно эти явления объединяются по убывающему направлению в классы, семейства, рода, виды.

По нашему мнению структурная классификация государственного налогового планирования могла бы иметь следующий вид. Мы разделили государственное налоговое планирование на ряд структурных элементов. Первое – разработка контрольного (планового) задания. Второе - планирование объемов поступления налогов. Третье - порядком ниже, планирование сбора налогов по территориям. Четвертое - планирование поступление налогов в течение бюджетного года. В данной классификации элементы взаимосвязаны процессе мобилизации налогов в бюджет.

Например, территориальное налоговое планирование является одним из направлений, которое призвано обеспечить рационализацию поступления налогов в бюджетную систему от разных территорий. Федеральная налоговая служба разрабатывает основные показатели мобилизации налогов в разрезе Субъектов Федерации и планы сбора налогов по городам и районам.

Территориальное (муниципальное) планирование является основой контроля выполнения плановых показателей по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему.

Рассмотрим элемент планирование сбора налогов во времени. Он построен по хронологическому принципу.

В результате выделяется несколько видов планирования, а именно: долгосрочное планирование, перспективное планирование, текущее планирование и оперативное планирование.

Страницы: 1 2 3

Статьи по финансам:

Способы инвестирования в золото
По традиции многие люди, желающие заработать на драгоценных металлах, обращают свое внимание на ювелирные украшения. Именно в этой сфере сконцентрированы значительные обороты российского рынка золота и серебра и большая часть покупателей. Однако, инвестиции в ювелирные изделия имеют существенный не ...

Налогообложение доходов от операций с ценными бумагами
В доходы по операциям с ценными бумагами включаются следующие группы доходов: 1) комиссионные (брокерские) вознаграждения; 2) доходы от реализации (иного выбытия) ценных бумаг, находящихся на балансе организации. Комиссионные вознаграждения получают организации- профессиональные участники фондового ...

Элементы финансового механизма развития малого бизнеса в России
Возрастающая роль малого бизнеса в становлении и развитии рыночной экономики России позволяет отнести к разряду дискуссионных вопросов, прежде всего, вопрос о составляющих элементах финансового механизма развития малого бизнеса [8, c.17-19]. Структура финансового механизма довольно сложна и с учёто ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru