Методика определения группы кредитного риска

Страница 3

q от 0 до 10% - приемлемый риск, группа II, III

q убыток - высокий риск, группа IV, V.

7. Просрочка выплаты процентов и основного долга по текущему кредиту.

Показатель рассчитывается в процессе мониторинга кредита.

Количество дней между сроком фактической уплаты % и частичного погашения основного долга и графиком данных выплат в соответствии с условиями кредитного договора.

Таблица 2.

Сводная таблица. Распределение по группам риска.

Наименование показателя

I группа

Низкий

II-III группа

Приемлемый

IV-V группа

Высокий

Примечание

1. Качество обеспечения

Более 100%

От 50% до 100%

Ниже 50%

Отношение залоговой стоимости обеспечения к сумме кредита

2. Обороты клиента по р/с и кассе

Более 70%

20-70%

Менее 20%

Отношение оборотов по счетам к сумме кредита

4. Собственные средства клиента в финансируемом проекте

Более 35%

10-35%

Менее 10%

Отношение собственных средств клиента в проекте к сумме кредита

5. Расходы клиента на выплату % и основного долга и их отношение к оборотам клиентам

Менее 10%

10-50%

Более 50%

Доля расходов клиента на его обслуживание к его оборотам (выручке без НДС)

6. Рентабельность деятельности клиента

Более 10%

0-10%

Убыток

Рентабельность по реальным финансовым показателям

7. Просрочка выплаты % и основного долга

Менее 5 дней

5-30 дней

Более 30 дней

Действующая просрочка, в т.ч. невыплаченные штрафы.

Имевшее место нарушение графика перестает учитываться при полном вхождении клиента в график с выплатой всех штрафных санкций.

Значения показателя (Просрочки выплаты процентов и основного долга по текущему кредиту):

менее 5 дней - низкий риск, группа I

5-30 дней - приемлемый риск, группа II, III

свыше 30 дней - высокий риск, группа IV, V.

В соответствии с требованиями Фонда, в случае задержки платежей по кредиту более чем на 90 дней, представители Кредитных комитетов Банка и Фонда отслеживают состояние Заемщика и составляют отчет каждые две недели.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по финансам:

Рынок систем послепродажных услуг
Объем рынка систем послепродажных услуг (Product Service Management, PSM), включающего целый ряд корпоративных решений по обеспечению послепродажного сервиса, в 2007 г. составил около $650 млн. Ожидается, что в ближайшие 5 лет он увеличится в три раза и составит $2 млрд. Показатель ежегодного роста ...

Основные проблемы и задачи финансов индивидуальных предпринимателей
В России на долю малых предприятий приходится около 12% ВВП, тогда как в развитых странах этот показатель составляет 50-60%. Запуск бизнеса поставляется с значительным количеством обязательств и проблем для владельца, но один из наиболее частых вопросов касается проблем с финансированием. Одна из о ...

Анализ рентабельности
Рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Рентабельность предприятия можно рассчитать по следующим формулам: 1. Экономическая р ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru