q от 0 до 10% - приемлемый риск, группа II, III
q убыток - высокий риск, группа IV, V.
7. Просрочка выплаты процентов и основного долга по текущему кредиту.
Показатель рассчитывается в процессе мониторинга кредита.
Количество дней между сроком фактической уплаты % и частичного погашения основного долга и графиком данных выплат в соответствии с условиями кредитного договора.
Таблица 2.
Сводная таблица. Распределение по группам риска.
Наименование показателя |
I группа Низкий |
II-III группа Приемлемый |
IV-V группа Высокий |
Примечание |
1. Качество обеспечения |
Более 100% |
От 50% до 100% |
Ниже 50% |
Отношение залоговой стоимости обеспечения к сумме кредита |
2. Обороты клиента по р/с и кассе |
Более 70% |
20-70% |
Менее 20% |
Отношение оборотов по счетам к сумме кредита |
4. Собственные средства клиента в финансируемом проекте |
Более 35% |
10-35% |
Менее 10% |
Отношение собственных средств клиента в проекте к сумме кредита |
5. Расходы клиента на выплату % и основного долга и их отношение к оборотам клиентам |
Менее 10% |
10-50% |
Более 50% |
Доля расходов клиента на его обслуживание к его оборотам (выручке без НДС) |
6. Рентабельность деятельности клиента |
Более 10% |
0-10% |
Убыток |
Рентабельность по реальным финансовым показателям |
7. Просрочка выплаты % и основного долга |
Менее 5 дней |
5-30 дней |
Более 30 дней |
Действующая просрочка, в т.ч. невыплаченные штрафы. |
Имевшее место нарушение графика перестает учитываться при полном вхождении клиента в график с выплатой всех штрафных санкций.
Значения показателя (Просрочки выплаты процентов и основного долга по текущему кредиту):
менее 5 дней - низкий риск, группа I
5-30 дней - приемлемый риск, группа II, III
свыше 30 дней - высокий риск, группа IV, V.
В соответствии с требованиями Фонда, в случае задержки платежей по кредиту более чем на 90 дней, представители Кредитных комитетов Банка и Фонда отслеживают состояние Заемщика и составляют отчет каждые две недели.
Статьи по финансам:
Рынок систем послепродажных услуг
Объем рынка систем послепродажных услуг (Product Service Management, PSM), включающего целый ряд корпоративных решений по обеспечению послепродажного сервиса, в 2007 г. составил около $650 млн. Ожидается, что в ближайшие 5 лет он увеличится в три раза и составит $2 млрд. Показатель ежегодного роста ...
Основные проблемы и задачи финансов индивидуальных
предпринимателей
В России на долю малых предприятий приходится около 12% ВВП, тогда как в развитых странах этот показатель составляет 50-60%. Запуск бизнеса поставляется с значительным количеством обязательств и проблем для владельца, но один из наиболее частых вопросов касается проблем с финансированием. Одна из о ...
Анализ рентабельности
Рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Рентабельность предприятия можно рассчитать по следующим формулам: 1. Экономическая р ...