Транспортный налог как объект налогового администрирования

Информация о финансах » Совершенствование администрирования транспортного налога » Транспортный налог как объект налогового администрирования

Страница 1

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется главой 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Под объектом налогообложения транспортным налогом следует понимать автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации [6, п.1 ст.258].

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая база определяется:

Таблица 1 – Определение налоговой базы в соответствии с видом транспортного средства

Транспортное средство

Налоговая база

1. Транспортные средства, имеющие двигатели

мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах

1.1 Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактивного двигателя

паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы

2. Водное несамоходное (буксируемое) транспортное средство, для которого определяется валовая вместимость

валовая вместимость в регистровых тоннах

3. Водные и воздушные транспортные средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1. и 2единица транспортного средства

единица транспортного средства

Страницы: 1 2 3

Статьи по финансам:

Анализ результатов финансовой деятельности АО «БТА Банк» за период 2007-2010 гг
Существует множество факторов, прямо воздействующих на норму прибыли, наиболее важными из которых являются ожидание держателей акций, отдача инвестиций, возможная экономия мощностей, структура капитала и т. п. 1. Ожидание держателей акций. Этот фактор требует от компании установления минимальной до ...

Структура финансирования
Проблема выбора структуры финансирования в значительной степени является проблемой маркетинга: компания стремится привлечь инвесторов с разными вкусами и благосостоянием, используя арсенал разнообразных финансовых инструментов. Однако стоимость фирмы определяется ее реальными активами, а не ценными ...

Анализ поступлений транспортного налога в консолидированный бюджет РФ
бюджет Так как транспортный налог является региональным, все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Данные средства идут на строительство и ремонт дорог. Для того, чтобы оценить эффективность администрирования транспортного налога рассмотрим процент фактическо ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru