Предложения по совершенствованию администрирования транспортного налога

Информация о финансах » Совершенствование администрирования транспортного налога » Предложения по совершенствованию администрирования транспортного налога

Страница 1

Для решения выявленных в ходе анализа арбитражной практики проблем необходимо:

1) разработать регистрирующими органами совместно с налоговыми органами классификатор транспортных средств для целей налогообложения;

2) внести изменения в статьи 357 и 358 Налогового кодекса РФ в части объекта налогообложения, под которым будем понимать транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и подлежащие регистрации в установленном законом порядке, и, соответственно, в части статуса налогоплательщика.

В действующей редакции Налогового кодекса Российской Федерации в статье 358 под объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации [6, ст. 358]. К налогоплательщикам, согласно статье 357, относятся лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, следует изменить статьи 257 и 358 НК РФ на:

· статья 357: Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны зарегистрировать транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

· Статья 358: Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и подлежащие регистрации в установленном законом порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимость реформирования транспортного налога, а не его отмены и включения в стоимость бензина, можно обосновать следующими расчетами.

В настоящее время самыми распространенными транспортными средствами на территории Российской Федерации являются легковые автомобили с мощность до 100 л.с. и легковые автомобили с мощность от 100 л.с. до 150 л.с.

Ставка транспортного налога на территории Красноярского края для легковых автотранспортный средств с мощностью до 100 л.с. установлена в размере 5 руб. за каждую лошадиную силу, для легковых автотранспортных средств с мощностью от 100 л.с. до 150 л.с. – в размере 14,5 руб. за каждую лошадиную силу [7]. Таким образом, налогоплательщик, на которого в соответствии с законодательством зарегистрировано транспортное средство с вышеуказанной мощностью платит в бюджет в год около 500 – 2000 рублей.

В случае отмены транспортного налога и включения его в стоимость бензина гражданин, владеющий аналогичным автомобилем, будет уплачивать примерно 3000 – 4500 рублей. Так как, среднестатистический пробег автомобиля составляет 20 – 30 тыс. км. в год., а расход топлива равен примерно 10 литрам на 100 км., то средний расход топлива в год составляет 2000 – 3000 литра. При увеличении цены бензина на 1,5 рубля гражданин будет переплачивать: 2000*1,5=3000 рублей, 3000*1,5=4500 рублей. Таким образом, данное нововведение негативно скажется на благосостоянии граждан страны.

Другим аргументом в пользу реформирования, а не отмены транспортного налога, может выступить следующие факты:

1) В случае включения транспортного налога в цену бензину потеряют льготы такие категории налогоплательщиков, как Герои Советского Союза, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и т.д.;

Страницы: 1 2

Статьи по финансам:

Проблемы налогового регулирования привлечения и использования финансовых инвестиций в России через фондовые операции
Существенной проблемой, препятствующей масштабному привлечению в Россию эффективных иностранных инвестиций, является низкий уровень организации этого процесса. В первую очередь это относится к координации работы с иностранными инвесторами финансовых организаций, проектных и научно исследовательских ...

Характеристика показателей анализа собственных оборотных средств
Собственные оборотные средства участвуют в оценке финансового состояния предприятия. Наличие собственных оборотных средств является одним из важных показателей финансовой устойчивости организации. Отсутствие СОС свидетельствует о том, что все оборотные средства организации и, возможно, часть внеобо ...

Оценка активов – пассивов, доходов – расходов и прибыли
коммерческий банк финансовый анализ Управление активами и пассивами банка составляет неотъемлемую часть деятельности кредитной организации на протяжении многих десятков лет. [9] В процессе управлениями активами-пассивами банк сталкивается с рядом проблем: минимизация рисков (в первую очередь процен ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru