Главный вопрос в преодолении экономического кризиса в России в о6щем состоянии экономики, обуславливающим расширение и увеличение налогоо6лагаемой базы. Стране нужна программа экономического роста, обеспечивающая вначале внутреннюю конкуренцию, ибо с нее начинаются рыночные отношения.
Сегодня особенно актуальной является проблема расширения налоговой базы. Очевидно, что решение вопроса увеличения средств бюджета без усилий налоговых органов не будет эффективным.
Экономисты и занимающиеся этим вопросом специалисты считают, что состояние бюджета зависит, главным образом, от трех групп факторов
:
во-первых
, от развития экономики, особенно отечественной промышленности и торговли;
во-вторых
, от соответствия налогового законодательства экономической ситуации;
в - третьих
, от того, насколько сильна налоговая система в стране.1
В данной работе был рассмотрен ряд вопросов , связанных с организацией и деятельностью налоговых органов, как непосредственных участников налоговых правоотношений. В результате были получены следующиевыводы:
налоговая система развивалась вместе с государством, формируясь под влиянием всех экономических и политических преобразований;
правовая база деятельности налоговых органов состоит из нормативно-правовых актов, где на первом месте стоит Конституция РФ, которая имеет высшую юридическую силу, прямое действие, применяется на всей территории России и регулирует налоговые отношения. Следующим элементом правовой базы деятельности налоговых органов является Налоговый кодекс РФ. В нем отражены положения, связанные с регулированием деятельности налоговых органов, четко установлены объект и субъект налогообложения, прописаны правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, установлены виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение, обжалование актов налоговых органов и их должностных лиц. Часть вторая НК РФ посвящена федеральным налогам Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ также относятся к правовой основе деятельности налоговых органов. В этих нормативных актах фиксируются задачи и структура налоговых органов, их основные и факультативные функции, права, обязанности и социальные гарантии сотрудникам налоговых органов. Правовые основы деятельности МНС РФ не исчерпываются названными актами. Их перечень содержит десятки наименований, они изменяются и дополняются в связи с переменами в экономической и политической жизни общества.
Структура налоговых органов в РФ трехуровневая:
Федеральный уровень - Министерство РФ по налогам и сборам – центральный федеральный орган исполнительной власти;
Региональный – управления МНС РФ по субъектам РФ, межрегиональные инспекции МНС России;
Местный – инспекции МНС РФ по районам, городам без районного деления, районам в городах и межрайонного уровня.
Функциями налоговых органов является: обеспечение учета налогоплательщиков, контроль за выполнением налогоплательщиками и другими участниками налоговых отношений налогового законодательства, осуществление исчисления окладных налогов, ведение оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов и сборов, применение мер по пресечению нарушений налогового законодательства, а также ответственности к его нарушителям; прибавились и совершенно новые: осуществление лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и обеспечение контроля за соблюдением условий указанной деятельности, осуществление разъяснительной работы и информирование налогоплательщиков о порядке применения налогового законодательства, регистрация контрольно-кассовых машин контроль за соблюдением правил их использования, а также функции валютного контроля.
Статьи по финансам:
Совершенствование
механизма распределения и использования чистой прибыли
Как показал проведенный анализ механизма распределения, и использования чистой прибыли, предприятие МЗ «СИиТО» распределяет оставшуюся в распоряжении предприятия чистую прибыль в фонд пополнения оборотных средств, фонд накопления, фонд потребления и резервный фонд. С целью увеличения собственного к ...
Анализ состояния и использования основных средств
Основные средства - один из важнейших факторов любого производства, их состояние и эффект использования влияют на конечный результат хозяйственной деятельности предприятия. Рациональное использование основных средств производственных мощностей организации способствуют улучшению технико-экономически ...
Макроэкономические предпосылки реальных инвестиций в РФ
Одним из факторов, препятствующих формированию в России полноценного гражданского общества и его консолидации вокруг общих ценностей, является чрезмерное по меркам развитых стран неравенство в уровне доходов и потребления. Отчасти это неравенство — следствие структурных диспропорций российской экон ...