Понятие инвестиционных рисков

Страница 4

Внутренние факторы системы управления риском включают

 специфику деятельности организации, его политику, стратегию и тактику;

 организационную структуру;

 квалификацию персонала.

Основными чертами внутренней среды являются:

 стремление к выживанию;

 постоянное изменение, развитие, направленное на приспособление к внешней среде;

 совершенствование, наличие целостности, единого предназначения для всех элементов.

Как система управления, управление риском предполагает осуществление ряда процессов и действий, которые представляют собой элементы системы управления риском. К ним можно отнести:

 идентификацию и локализацию риска;

 анализ и оценку риска;

 способы минимизации и предотвращения риска;

 мониторинг рисковых позиций.

Процесс управления риском можно упрощенно представить в виде следующей блок-схемы (см. рис.3).

Следует отметить, что сбор и обработка информации является важным этапом процесса управления независимо от его конкретного содержания. В процессе управления риском к полноте и качеству информации предъявляются особые требования, так как отсутствие полной информации является одним из существенных факторов риска, и принятие решения в условиях неполной информации служит источником дополнительных финансовых потерь.

На схеме для упрощения блок-схемы сбор и обработка информации по аспектам риска представлены в качестве первого этапа. В действительности эта работа осуществляется на протяжении всего процесса принятия решения. По мере перехода от одного этапа к другому при необходимости может уточняться потребность в дополнительной информации, осуществляться ее сбор и обработка.

Особую роль играет информация в процессе качественного и количественного анализа риска.

Рис. 1. Блок-схема процесса управления риском.

Рис. 3. Блок-схема процесса управления риском. //18, стр.216

1 - сбор и обработка данных; 2 - качественный анализ риска; 3 - количественная оценка риска; 4- оценка приемлемости риска; 5, 11- оценка возможности снижения риска; 6, 12 - выбор методов и формирование вариантов снижения риска; 7- оценка возможности увеличения риска; 8- формирование и выбор вариантов увеличения риска; 9, 13- оценка целесообразности снижения риска; 10- оценка целесообразности увеличения риска; 14- выбор варианта снижения риска; 15- реализация проекта (принятие риска); 16- отказ от реализации проекта (избежание риска).

Качественный анализ предполагает: выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск, т. е. установление потенциальных зон риска, идентификацию всех возможных рисков, выявление практических выгод и возможных негативных последствий, которые могут наступить при реализации содержащего риск решения.

Результаты качественного анализа служат важной исходной информацией для осуществления количественного анализа.

Количественный анализ предполагает численное определение отдельных рисков и общего риска. На этом этапе определяется вероятность наступления рисковых событий и их последствий, осуществляется количественная оценка степени риска, определяется также допустимый уровень риска.

В результате проведения анализа риска получается картина возможных рисковых событий, вероятность их наступления и последствий. После сравнения полученных значений рисков с предельно допустимыми вырабатывается стратегия управления риском, и на этой основе — меры предотвращения и уменьшения риска.

Меры по устранению и минимизации риска включают следующие этапы:

 оценку приемлемости полученного уровня риска;

 оценку возможности снижения риска или его увеличения (в случае, когда полученные значения риска значительно ниже допустимого, а увеличение степени риска обеспечит повышение ожидаемой отдачи);

 выбор методов снижения (увеличения) рисков;

 оценку целесообразности и выбор вариантов снижения (увеличения) рисков.

После выбора определенного набора мер по устранению и минимизации риска следует принять решение о степени достаточности выбранных мер. Если мер недостаточно — целесообразно отказаться от реализации проекта (избежать риска).

Следует отметить, что здесь рассмотрена лишь общая схема процесса управления риском. Характер и содержание перечисленных выше этапов и работ, используемые методы их выполнения в значительной степени зависят от специфики предпринимательской деятельности и характера возможных рисков.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по финансам:

Оптимальная структура капитала
Под оптимальной структурой капитала обычно понимают такую комбинацию ценных бумаг, которая максимизирует рыночную стоимость фирмы, а значит, обладает наибольшей привлекательностью для инвесторов. Проблема планирования структуры капитала имеет две составляющих: первая - это соотношение доли долга и ...

Режим налогообложения операций РЕПО с ценными бумагами
Сделка РЕПО (от англ. "repurchase agreement" (REPO) - соглашение об обратной покупке) - это договор о продаже имущества с последующим его выкупом по фиксированной цене. Фактически такие сделки состоят из двух частей. Сначала фирма "А" продает фирме "Б" свое имущество, ...

Альтернативные методики оценки финансового состояния кредитной организации
Рассмотрев выше обязательную для всех банков методику оценки финансового состояния кредитных организаций, далее необходимо изучить существующие альтернативные методики по оценке финансового состояния коммерческого банка. Одна из наиболее известных зарубежных методик – методика CAMEL(S). Ее название ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru