Федеральная счетная палата

Информация о финансах » Финансовый контроль » Федеральная счетная палата

Страница 1

Положение и место Федеральной счетной палаты в системе органов государственной власти определены законом о Федеральной счетной палате. В иерархии органов власти она располагается между парламентом и правительством, являясь при этом независимым партнером и помощником по отношению к обоим высшим органам государственной власти.

Согласно законодательству Германии Федеральная счетная палата является независимым органом финансового контроля и отвечает только перед законом. Правовой статус Федеральной счетной палаты и ее членов, а также ее основные задачи конституционно закреплены в основном законе ФРГ. Детали ее организационной структуры, процедура назначения на должность членов Палаты и порядок выработки решений регулируются специальным законом о Федеральной счетной палате.

Ныне действующая Федеральная счетная палата Германии является прямой преемницей Счетной палаты Германской империи, созданной в 1871 г., которая в свою очередь являлась преемницей Генеральной счетной палаты, учрежденной по указу прусского короля Фридриха Вильгельма I еще в 1717 г. Таким образом, независимая ревизия отчетности в Германии существует уже 280 лет. Отчеты Счетной палаты королевской Пруссии после германской империи всегда проверялись главой государства.

В деятельности современной Федеральной счетной палаты следует выделить следующие особенности. Федеральная счетная палата не облечена исполнительной властью. Федеральная счетная палата убеждает силой своих аргументов. Реализуя ее предложения, высказанные в примечаниях, Парламент, в частности его бюджетная комиссия и соответствующая подкомиссия, заботится о том, чтобы из них были сделаны необходимые выводы. До настоящего времени эти комиссии после подробного обсуждения с участием членов Федеральной счетной палаты более чем в 90% случаев использовали сведения, полученные в ходе ревизии. В комиссии по ревизии счетов администрация должна отвечать за свои неправильные (не соответствующие требованиям законодательства) действия; как правило, перед комиссией отчитываются также министры, заместители министров или другие служащие политического аппарата.

Федеральная счетная палата стимулирует мышление администрации. Результат своей ревизии Федеральная счетная палата обобщает в ревизионных сообщениях. Она направляет их со своими рекомендациями ревизуемому учреждению. В большинстве случаев администрация использует ее предложения. Поэтому отчеты парламенту отражают лишь незначительную часть результатов работы Палаты.

Критерии ревизии - правильность и экономичность. При проведении ревизии правильности ведения счетов Федеральная счетная палата следит за соблюдением законов, бюджета и административных предписаний. В ходе ревизии экономической эффективности Палата изучает соотношение издержек и достигнутого эффекта. Федеральная счетная палата должна обращать особое внимание на расходы по содержанию персонала и на качество выполнения заданий. Растущее значение - особенно при контроле программ и других крупных проектов - приобретает вопрос о том, достигнута ли в действительности поставленная цель (контроль успеха).

Направления деятельности Федеральной счетной палаты. Федеральная счетная палата контролирует:

- бюджетное финансирование и управление экономикой Федерации, ее особые имущества (например, федеральные железные дороги, федеральное ведомство связи) и предприятия;

- юридических лиц федерального уровня в рамках публичного права (например, Федеральное ведомство труда), включая государственные предприятия;

- федеральные и земельные организации социального страхования, если они получают государственные дотации или защищены гарантийными обязательствами Федерации;

- деятельность Федерации на предприятиях с частноправовым статусом, в которых государство имеет долевое участие;

- при определенных условиях - также прочих юридических лиц с частноправовым статусом.

Страницы: 1 2

Статьи по финансам:

Виды рисков на рынке ценных бумаг
Под риском понимают некую вероятность отклонения событий от среднего ожидаемого результата. Каждому виду операций с ценными бумагами присущ собственный уровень риска. Риск ликвидности связан с возможностью потерь при реализации ценных бумаг. На вторичном рынке данный риск проявляется в снижении пре ...

Политика управления финансовыми рисками предприятия
В последнее время много пишется на тему управления рисками – о процедурах оценки рисков, о возможности применения различных процедур в российских условиях и т.д. Но на практике зачастую сталкиваешься с тем, что руководство компаний не понимает смысла организации риск-менеджмента. Риск-менеджмент пр ...

Возможные реформы в России
Инфляция в России должна стать регулируемым процессом. Это один из факторов социально-экономической стабилизации страны. Положительной чертой стало признание многофакторности инфляции, что нашло отражение в основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики. Однако разделение о ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru