Счетная палата может также проводить статистический учет вне сферы компетенции Федерации, если соответствующие учреждения управляют принадлежащими Федерации средствами или получают средства от нее (например, в федеральных землях, общинах или у получателей дотации).
Функции ревизионных отделов. Внутри Федеральной счетной палаты задачи распределены между восемью отделами.
В компетенцию отдела I входят вопросы ревизии счетов, финансового и бюджетного права в широком смысле. Отдел отвечает за связи между парламентом и Федеральной счетной палатой и контролирует значительное число небольших, но политически важных отдельных планов, контролирует расходы на содержание персонала и на снабжение всех федеральных ведомств.
Отдел II компетентен в решении задач для административных ведомств. Он производит ревизии бюджетного финансирования и хозяйственного управления ведомства иностранных дел, федерального министерства внутренних дел, ведомства охраны окружающей среды, охраны природы и безопасной работы атомных реакторов, ведомств экономического сотрудничества, исследований и технологии, образования и науки.
Отделу III подконтрольны учреждения связи и основные подразделения федерального министерства транспорта.
Отдел IV контролирует оборонный бюджет. Он отрабатывает также принципиальные вопросы общественных заготовок и правовые нормы регулирования цен.
Отдел V занимается ревизией объектов гражданского и военного строительства, включая дорожное строительство, а также планирование и реализацию естественнонаучных и технических проектов и технологий.
Задачи отдела VI сконцентрированы в социальной области (проведение ревизий в федеральном ведомстве труда, контроль снабжения инвалидов войны, законодательства по пенсионному обеспечению, ревизия отдельных органов, осуществляющих в соответствии с законами страхование по болезни). Кроме того, контролируются бюджеты федеральных министерств по вопросам молодежи, семьи, женщин и здравоохранения, системы расселения и землепользования, строительства и градостроения, пищевой промышленности, сельского хозяйства, а также труда и общественного порядка.
В функциональные задачи отдела VII входят вопросы кадров, организации, рационализации, обработки информации, внутренней службы, экономики и организации производства и материально-технического снабжения. В этих рамках он оказывает широкую поддержку федеральному уполномоченному по вопросам экономической эффективности в управлении.
Отдел VIII курирует финансы и экономику. Он контролирует налоги и таможенные пошлины, бюджеты федерального министерства финансов и федерального министерства экономики (включая специальный капитал по программе экономической помощи Европе), предприятий, имеющих статус юридического лица публичного права, а также участие государства в частных компаниях (прямо или через посредников).
Счетные палаты 11 федеральных земель являются самостоятельными и не зависимыми друг от друга органами финансового контроля. Тем не менее вследствие переплетений финансовых систем требуется их тесное сотрудничество с Федеральной палатой. Бюджетное право Федерации и земель практически одинаково по содержанию. Соответственно и применяться оно должно одинаково. Ряд важных программ финансируется совместно Федерацией и землями (например, строительство высших учебных заведений, охрана побережья, аграрная структура, добыча угля или же социальные выплаты, в частности дотации на квартплату). Другие задачи решаются землями по поручению Федерации [4, c. 68].
Значительные прибыли от общего налогообложения (подоходные налоги, налоги на корпорации, налоги с оборота) поступают как в кассы Федерации, так и в кассы земель.
При совместной компетенции Федеральной и земельной счетных палат ревизии могут проводиться ими совместно или же они могут по договоренности передавать друг другу отдельные ревизионные задачи.
Статьи по финансам:
Профессиональные налоговые вычеты
При исчислении налоговой базы по доходам, облагаемым по налоговой ставке 13%, право на получение профессиональных налоговых, вычетов имеют следующие категории налогоплательщиков (см. ст. 221 НК РФ): 1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуще ...
Факторный анализ
прибыли от реализации продукции
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен. Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли от реализации будет осуществляться на основе данных, представл ...
Вмененная система налогообложения
Система налогообложения в виде уплаты ЕНВД регулируется главой 26.3 НК РФ. Отличие ЕНВД от всех остальных спецрежимов заключается в том, что это режим, обязательный к применению. Вмененная система налогообложения вводится нормативными правовыми актами муниципальных районов, городских округов, закон ...