Заключение

Страница 2

При проведении реформ чрезвычайно важно, чтобы население страны четко представляло себе их цели, этапы и социальные последствия. В начале XX в. для этого предлагалось создать специальное Министерство идеологии. Насколько известно, в середине 1990-х годов также обсуждались планы создания аналогичной структуры. Но и тогда, и теперь этим планам не суждено было сбыться.

Результативность реформ, безусловно, зависит от того, в какой мере будет использован исторический опыт нашей страны; насколько эффективной будет политическая система, система власти; насколько удастся дополнить политические процессы социальными переменами в интересах народа. Нынешняя гордость реформаторов увеличением за короткий срок золотовалютных запасов страны с 12 млрд. дол. до 150 млрд. дол. вполне оправданна (хотя здесь заслуга не только их, но и мировой конъюнктуры цен на нефть и газ). Но она не должна вести к эйфории. Ведь до тех пор, пока сами эти капиталы лежат мертвым грузом в заокеанских банках, а отечественная экономика остается в целом не кон

курентоспособной, население страны никогда не почувствует результативности реформ. Это тем более странно, когда в интересах мелочной экономии средств в стране сокращается из года в год удельный вес и без того скромных расходов на образование, здравоохранение, науку. В то же время перед этими отраслями ставятся задачи выйти на мировой уровень. Речь идет как раз о тех отраслях, через которые человек и может реально почувствовать эффективность проводимых реформ. Это тем более важно, что сама идеология реформ должна и может быть понятна только образованным людям. В свое время Ф. Лагарп отмечал, что проведение реформ в России без серьезного повышения образовательного уровня населения - невозможно и бессмысленно. В последние же годы качество и уровень отечественного образования неуклонно снижается ввиду скудного финансирования.

Когда говорят об историческом опыте, его анализ может иногда привести нас к идеализации этого опыта, к попыткам его слепого копирования. Поэтому нужно не забывать, что часто звучащий сегодня исторический опыт - это опыт царской России столетней давности, России, идущей к революционным потрясениям 1917 г. Из этого тоже нужно извлечь уроки и сделать выводы.

Страницы: 1 2 

Статьи по финансам:

Правовое регулирование формирования конечных финансовых результатов деятельности предприятия
Основными источниками правового регулирования формирования конечных финансовых результатов деятельности предприятия являются: Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Гражданским кодексом Российс ...

Анализ планирования финансовой деятельности предприятия
ОАО «порт Камбарка» - это предприятие, функционирующее на рынке Республики Татарстан. ОАО «порт Камбарка» состоит из подразделений, обеспечивающих выполнение функций управления. Структурные единицы не имеют статуса самостоятельных юридических лиц. Постоянное улучшение качества продукции является од ...

Регулирование учетной ставки процента
Вторым инструментом монетарной политики выступает регулирование учетной ставки процента (ставки рефинансирования) (discount rate). Учетная ставка процента – это ставка процента, по которой центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам. Коммерческие банки прибегают к займам у центрально ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru