Инвестирование на рынке ИТ

Страница 2

В каких отраслях внедрение CRM-решений оказывает наибольшее влияение на рентабельность продаж?

Рис. 2.9 Отрасли, в которых внедрение CRM-решений оказывает наибольшее влияние на рентабельность продаж

42% опрошенных “CNews.ru” экспертов утверждают, что основным преимуществом по результатам внедрения CRM-системы будет возможность персонализации обслуживания клиентов, что в перспективе должно привести к общему повышению продуктивности и увеличению объема продаж компании (рис. 2.10). Приблизительно в равной степени участники исследования оценивают возможность оптимизации работы предприятия за счет сокращения административных, операционных затрат и кроме того, временных затрат на проведение транзакций.

Каковы основные преимущества внедрения CRM-решений?

Рис. 2.10. Основные преимущества от внедрения CRM-решений

По статистическим данным, риск неудачного — нерентабельного — внедрения CRM достаточно велик: 42% опрашиваемых считают наиболее критичным фактором риска неподготовленность персонала компании, планирующей переход к новой технологии построения взаимоотношений с клиентами (рис. 2.11). 27% выражают обеспокоенность фактом не установленной потребности в инновационных способах ведения бизнеса, в частности, недостаточно развитой инфраструктуры предприятия и неадекватным уровнем информатизации.

Каковы факторы риска при внедрении решений класса CRM?

Рис. 2.11. Факторы риска при внедрении решений класса CRM

Среди факторов, обеспечивающих успешное внедрение CRM, опрошенные “CNews.ru” эксперты, в первую очередь выделяют вопрос интеграции системы с используемым корпоративным ПО и комплексное развитие CRM программы в рамках компании (рис. 2.12).

Какие факторы обеспечивают успешное внедрение CRM в корпоративной среде?

Рис. 2.12. Факторы, обеспечивающие успешное внедрение CRM в корпоративной среде

При всей неоднозначности оценок ситуации, сложившейся на российском рынке CRM, 74% участников опроса констатируют возрастание спроса на решения этого класса в течение прошедшего года (рис. 2.13). В свою очередь, игроки рынка, по-прежнему, склонны оценивать перспективы развития CRM в России достаточно оптимистично. На смену радужным прогнозам «бума» теперь приходят взвешенные, подкрепленные практическим опытом, утверждения о динамичном развитии рынка.

Какова динамика спроса на CRM-приложения за последний год?

Рис. 2.13. Динамика спроса на CRM-приложения за последний год

Следует, впрочем, учитывать, что в настоящий момент CRM — далеко не единственный из используемых методов удержания клиентов. В условиях ужесточения рынка производители все больше начинают фокусироваться на послепродажном обслуживании. Расширяющие свои программы послепродажной поддержки клиента предприятия отмечают необходимость разработки новых решений, позволяющих оптимизировать бизнес-процессы в этом направлении.

Страницы: 1 2 

Статьи по финансам:

Характеристика финансового состояния предприятия
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия. Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются, во ...

Понятие и критерии платежеспособности и кредитоспособности клиента-юридического лица
Кредитование является наиболее распространенным инструментом платного размещения банковских ресурсов. Дихотомия активных операций банка, в том числе и кредитования, заключается в поиске оптимального соотношения риска и доходности. В этой связи одним из важнейших направлений работы коммерческого бан ...

Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия
Анализ финансового состояния предприятия является важнейшим условием успешного управления его финансами. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей отражающих процесс формирования и использование его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предп ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru