Рис. 2.9 Отрасли, в которых внедрение CRM-решений оказывает наибольшее влияние на рентабельность продаж
42% опрошенных “CNews.ru” экспертов утверждают, что основным преимуществом по результатам внедрения CRM-системы будет возможность персонализации обслуживания клиентов, что в перспективе должно привести к общему повышению продуктивности и увеличению объема продаж компании (рис. 2.10). Приблизительно в равной степени участники исследования оценивают возможность оптимизации работы предприятия за счет сокращения административных, операционных затрат и кроме того, временных затрат на проведение транзакций.
Рис. 2.10. Основные преимущества от внедрения CRM-решений
По статистическим данным, риск неудачного — нерентабельного — внедрения CRM достаточно велик: 42% опрашиваемых считают наиболее критичным фактором риска неподготовленность персонала компании, планирующей переход к новой технологии построения взаимоотношений с клиентами (рис. 2.11). 27% выражают обеспокоенность фактом не установленной потребности в инновационных способах ведения бизнеса, в частности, недостаточно развитой инфраструктуры предприятия и неадекватным уровнем информатизации.
Рис. 2.11. Факторы риска при внедрении решений класса CRM
Среди факторов, обеспечивающих успешное внедрение CRM, опрошенные “CNews.ru” эксперты, в первую очередь выделяют вопрос интеграции системы с используемым корпоративным ПО и комплексное развитие CRM программы в рамках компании (рис. 2.12).
Рис. 2.12. Факторы, обеспечивающие успешное внедрение CRM в корпоративной среде
При всей неоднозначности оценок ситуации, сложившейся на российском рынке CRM, 74% участников опроса констатируют возрастание спроса на решения этого класса в течение прошедшего года (рис. 2.13). В свою очередь, игроки рынка, по-прежнему, склонны оценивать перспективы развития CRM в России достаточно оптимистично. На смену радужным прогнозам «бума» теперь приходят взвешенные, подкрепленные практическим опытом, утверждения о динамичном развитии рынка.
Рис. 2.13. Динамика спроса на CRM-приложения за последний год
Следует, впрочем, учитывать, что в настоящий момент CRM — далеко не единственный из используемых методов удержания клиентов. В условиях ужесточения рынка производители все больше начинают фокусироваться на послепродажном обслуживании. Расширяющие свои программы послепродажной поддержки клиента предприятия отмечают необходимость разработки новых решений, позволяющих оптимизировать бизнес-процессы в этом направлении.
Статьи по финансам:
Рынок систем послепродажных услуг
Объем рынка систем послепродажных услуг (Product Service Management, PSM), включающего целый ряд корпоративных решений по обеспечению послепродажного сервиса, в 2007 г. составил около $650 млн. Ожидается, что в ближайшие 5 лет он увеличится в три раза и составит $2 млрд. Показатель ежегодного роста ...
Бюджетное устройство и бюджетное система РФ
Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ регламентируются положениями Конституции РФ, Законами «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ», «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов госуд ...
Понятие фискальной политики
Фискальная (бюджетно-налоговая) политика – это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно возд ...