Заключение

Расходы бюджета представляют денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования денежных средств централизованного фонда государства по различным направлениям. Объем расходов бюджета ограничивается объемом поступающих доходов, размер которых зависит от благосостояния субъектов хозяйствования, а значит, и от степени развития экономики. Бюджетные расходы способствуют увеличению материальной базы предприятий и населения, что улучшает различные макроэкономические показатели, что приводит к росту доходов государственного бюджета.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная их величину. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития. [13]

Успех финансовых преобразований в стране зависит от создания оптимального механизма обеспечения действительного, а не просто регламентированного правом сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы.

Расходы бюджета должны планироваться в соответствии с бюджетными заявками бюджетополучателей. Процедура подачи рассмотрения и удовлетворения бюджетной заявки должна предусматривать доказательность необходимости заявляемых бюджетополучателем запрашиваемых сумм.

Таким образом, система бюджетных правоотношений должна ориентироваться на достижение экономической эффективности, социальной справедливости, политической стабильности.

Построение разумной децентрализованной бюджетной системы, в которой решения принимаются на разных уровнях управления, следует считать более эффективной.

Бюджетные правоотношения, основанные на соблюдении данных принципов, играют свою четко определенную позитивную роль в качестве структурного элемента бюджетного механизма, который, в свою очередь, представляет собой реальное воплощение бюджетной политики и активный инструмент ее реализации.

[1] Бюджетный

кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 145-ФЗ от 31 июля 1998 г. (в ред. от 29.11.2010 № 313-ФЗ) // Российская газета 2010. 03 декабря.

[2] Поляк Г.Б. Финансы:

Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 365.

[3] Поляк Г.Б. Финансы:

Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 327.

[4] Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. д. э. н., проф. Н. Ф. Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2007. С.324.

[5] Поляк Г.Б. Финансы:

Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 367.

[6] Бюджетный

кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 145-ФЗ от 31 июля 1998 г. (в ред. от 29.11.2010 № 313-ФЗ) // Российская газета 2010. 03 декабря.

[7] Там же.

[8] Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. / Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. С.465.

[9] Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. д. э. н., проф. Н. Ф. Самсонова. М.: ИНФРА-М. 2007. С. 325.

[10] Бюджетный

кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 145-ФЗ от 31 июля 1998 г. (в ред. от 29.11.2010 № 313-ФЗ) // Российская газета 2010. 03 декабря.

[11] Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. д. э. н., проф. Н. Ф. Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2007. С.357.

[12] Федеральный закон Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ // Российская газета 2010. 17 декабря.

[13] Поляк Г.Б. Финансы:

Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 327.

Статьи по финансам:

Оценка деятельности органов государственного финансового контроля
Имеющиеся на сегодняшний день фундаментальные исследования по изучению различных аспектов финансовой деятельности государства, финансово-правовой ответственности убеждают в том, что важную роль в процессе формирования, распределения и использования денежных фондов государства играет государственный ...

Основные аспекты оценки финансового состояния кредитных организаций
Для ответа на вопрос, зачем же нужно производить оценку финансового состояния кредитной организации, для начала необходимо рассмотреть, что же представляет собой кредитная организация, какие существуют особенности ее деятельности. Согласно Федеральному закону «О банках и банковской деятельности» от ...

Методы и инструменты управления денежно-кредитной политикой
Инструменты денежно-кредитной политики представляют собой разнообразные способы влияния на финансовый рынок, используемые НБТ для достижения поставленных операционных, промежуточных и конечных целей. Инструменты денежно-кредитной политики, которыми располагают центральные банки, могут быть разделен ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru