Особенности механизма бюджетного финансирования и кредитования

Информация о финансах » Бюджетная система Российской Федерации » Особенности механизма бюджетного финансирования и кредитования

Страница 2

· принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;

· принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.

В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ, расходные обязательства субъекта РФ могут исполняться за счет средств соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Расходные обязательства субъекта РФ по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций. В случае если в субъекте РФ превышены нормативы и показатели, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта РФ, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.[8]

Органы государственной власти субъектов РФ не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, но имеют право исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, которые не относятся к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления. [9]

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

· принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

· принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. [10]

Расходные обязательства муниципального образования самостоятельно устанавливаются органами местного самоуправления и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета, а также за счет и в пределах субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

· обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

· функционирование федеральной судебной системы;

· осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

· национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

· фундаментальные исследования и содействие научно – техническому прогрессу;

· государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

· государственная поддержка атомной энергетики;

· ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

· исследование и использование космического пространства;

· содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или ведении органов государственной власти Российской Федерации;

Страницы: 1 2 3

Статьи по финансам:

Финансовый план как составная часть бизнес-плана
Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования, для того чтобы представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики д ...

Варранты
Варрант — производная ценная бумага, дающая её владельцу право приобрести в течение установленного периода времени определенное число обыкновенных акций по заранее фиксированной цене. Характеристика варрантов: Ø эмитент акции и варранта на нее - одна и та же компания; Ø варранты являю ...

Налоговые органы
Одной из приоритетных задач, стоящих перед российским государством и прежде всего перед исполнительной властью, является обеспечение правопорядка в сфере налоговых отношений, основанных на нормах налогового законодательства РФ. Они возникают между налогоплательщиками и действующими от имени государ ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru