Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти.Функциональная классификация расходов бюджетов состоит из четырех уровней и занимает в ходе классификации расходов бюджетов 14 разрядов (с 4-го по 17-й). Функциональная классификация расходов бюджетов содержит 84 подраздела. Структура подразделов функциональной классификации расходов бюджетов построена по принципу выделения подфункций.
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации (с 18-го по 20-й разряд) включает четыре группы расходов, которые обеспечивают классификацию операций сектора государственного управления в зависимости от влияния на чистую стоимость активов. Группы расходов детализируют статьи и подстатьи расходов.
Ведомственная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Первым уровнем этой классификации является перечень прямых получателей средств из бюджета. Это министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен свой код. Вторым уровнем этой классификации является классификация целевых статей расходов бюджета, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В случаях создания новых либо реорганизации действующих федеральных органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации вправе вносить изменения в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета в порядке, устанавливаемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Ведомственная структура бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливающая расходы бюджета субъекта Российской Федерации по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
4) назовите основных (не менее 10) ГРБС анализируемого бюджета
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) — это орган государственной власти, который распределяет средства федерального бюджета (средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета) по подведомственным учреждениям. Главным распорядителем может быть также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.
Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Можно выделить следующие основные ГРБС анализируемого бюджета - Министерство образования и науки Челябинской области, Министерство здравоохранения Челябинской области, Министерство культуры и искусства Челябинской области; Министерство культуры Челябинской области; Главное управление по физической культуре спорту и туризму Челябинской области.
Статьи по финансам:
Анализ финансовых результатов и выявление резервов
увеличения прибыли предприятия
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Чем больше величина прибыли, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли - одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большо ...
Сущность инвестиционной стратегии
Инвестиционная деятельность предприятия представляет собой довольно продолжительный процесс и поэтому должна осуществляться с учетом определенной перспективы. Формирование направлений этой деятельности с учетом перспективы представляет собой процесс разработки инвестиционной стратегии. Инвестиционн ...
Лизинг в период кризиса
Финансовый кризис привел к существенному изменению финансовых рынков. Резкое снижение объемов банковского кредитования практически спровоцировало банкротство многих производственных предприятий, лизинговых компаний и банков. В начале 2009 года оказались заморожены кредитные и лизинговые программы п ...