В целях приближения услуг общественного питания к потребителю в «ЛИДО» по заказам организаций и физических лиц производится обслуживание торжественных вечеров, проведение банкетов на выезде, а также доставка пищи в офисы.
Важнейшей задачей в сложившихся социально-экономических условиях является адаптация к динамично изменяющимся условиям современного рынка, сохранение своих позиций и положительного имиджа предприятия, а также поиск новых направлений развития с целью привлечения новых потребителей, повышения конкурентоспособности и, как следствие, дальнейшее эффективное экономическое развитие.
«ЛИДО» - это место, где ценят национальную культуру и древние традиции приготовления пищи, место где встречаются и отдыхают все – дети и взрослые, семья и друзья, место, которое доступно всем.
Достижение запланированных в бизнес-плане показателей позволит предприятию совершенствовать материально-техническую базу, развивать новые виды услуг, обеспечивая доходное и прибыльное функционирование, способствующее повышению благосостояния своих работников.
Ассортимент предлагаемой продукции ресторана широкий и разнообразный – более 300 блюд на любой вкус и по доступным ценам. В меню представлен широкий выбор первых и вторых блюд из мяса, рыбы, птицы; блюд из творога и овощей; сладких и мучных блюд, кондитерских изделий.
Обновление блюд производится ежедневно. Причем в ресторане действует принцип «открытой кухни», когда часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей.
Более того, посетители из всего предложенного ассортимента, могут сформировать свое собственное меню в соответствии с их вкусом и финансовыми возможностями, выбирая из тех или иных основных горячих блюд.
Несмотря на достаточно широкий ассортимент производимой продукции собственного производства, постоянно ведется работа по его расширению и обновлению.
При изготовлении блюд руководствуются действующими сборниками рецептур, а также рецептурами фирменных блюд, разработанными и утвержденными в установленном порядке, т.е. технологический процесс приготовления пищи осуществляются в строгом соответствии с требованием действующей документацией. Все блюда приготавливаются такими партиями, чтобы их реализация осуществлялась в строго определенные сроки.
Продажные цены на изделия собственного производства, реализуемые в ресторане, определяются с применением наценки в размере 150 %.
Реализация виноводочных изделий отечественного производства осуществляется с предельной наценкой 150%, иностранного – 50%.
Пиво отечественного производства в розлив реализуется с предельной наценкой в размере 150%, импортного производства – с наценкой 80%, в том числе в бутылках при реализации в баре на розлив – с наценкой 40%.
Газированные, слабоалкогольные напитки, безалкогольные напитки, минеральная и питьевая вода реализуется с наценкой 20%.
Покупные товары, не прошедшие кулинарную обработку, реализуются без наценки, учитываются только торговая надбавка и налог на услуги 10%.
Постоянное внимание направлено на выполнение задач, поставленных Правительством Республики Беларусь по удешевлению выпускаемой продукции собственного производства, расширению использования сезонных овощей и фруктов, мороженого, другого местного сырья для приготовления блюд.
Обеспечена возможность оплаты с помощью пластиковых карточек MASTER CARD, MAESTRO, VISA и VISA ELECTRONIC, эмитированных любыми банками, в каждом расчетном узле.
В будущем году планируется продолжить реализацию следующих мероприятий:
- обеспечение расширения предоставляемых услуг, повышения их качества, культуры обслуживания;
- внедрение новых методов обслуживания (полное и частичное обслуживание официантами);
- внедрение новых технологий приготовления пищи на основе использования современного оборудования и прогрессивных форм обслуживания (доставка скомплектованных рационов питания в индивидуальной упаковке в организации и предприятия города).
Таблица 1- Основные экономические показатели хозяйственной деятельности
Показатели |
С 1 января по 30 июня 2008 года |
С 1 января по 30 июня 2009 года |
Отклонение, (+/-) |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Розничный товарооборот в действующих ценах, млн р. |
8039 |
7866 |
179 |
102,2 |
Розничный товарооборот в сопоставимых ценах, млн р. |
7114,2 |
7866 |
-751,8 |
90,4 |
Налоги и сборы, включаемые в выручку |
1217 |
1465 |
-248 |
83 |
Розничный товарооборот без налогов в действующих ценах, млн р. |
6822 |
6401 |
421 |
106,6 |
Розничный товарооборот без налогов в сопоставимых ценах, млн.р |
6037,2 |
6401 |
-363,8 |
94,3 |
Доходы от реализации, остающиеся в распоряжении, млн р. |
4133,25 |
3849,12 |
284,13 |
107,3 |
Уровень доходов от реализации, остающихся в распоряжении, % |
51,1 |
48,9 |
2,2 |
104,5 |
Отчисления, уплачиваемые из доходов, млн.р |
41,75 |
38,88 |
2,87 |
107,4 |
Уровень отчислений из доходов, % |
0,52 |
0,49 |
0,03 |
106,1 |
Расходы на производство и реализацию, млн р |
3137 |
2722 |
415 |
115,2 |
Уровень расходов, % |
39 |
34,6 |
4,4 |
112,7 |
Прибыль от реализации, млн р. |
1038 |
1166 |
-128 |
89 |
Рентабельность продаж, % |
12,9 |
14,8 |
-1,9 |
87,2 |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов, млн р. |
-57 |
3 |
-60 |
- |
Прибыль общая, млн р. |
1004 |
1169 |
-165 |
85,9 |
В % к обороту |
12,4 |
14,9 |
-2,5 |
83,2 |
Налоги и сборы, производимые из прибыли, млн р. |
284 |
148 |
136 |
191,9 |
Чистая прибыль (убыток), млн р. |
720 |
1021 |
-301 |
70,5 |
В % к обороту |
9 |
13 |
-4 |
69,2 |
Количество мест |
240 |
240 |
0 |
100 |
Товарооборот на 1 место в сопоставимых ценах, млн р. |
29,1 |
32,8 |
-3,7 |
88,7 |
Среднесписочная численность работников, чел |
185 |
195 |
-10 |
94,9 |
Производительность труда в действующих ценах, млн р. |
43,5 |
40,3 |
3,2 |
107,9 |
Производительность труда в сопоставимых ценах, млн р. |
38,5 |
40,3 |
-1,8 |
95,5 |
Фонд заработной платы, млн р. |
1701,8 |
1632,1 |
69,7 |
104,3 |
Среднемесячная заработная плата, млн.руб |
1 149 797 |
1 046 090 |
103 707 |
109,9 |
Уровень ФЗП, % |
21,2 |
20,7 |
0,5 |
102,4 |
Индекс цен |
1,13 |
Статьи по финансам:
Практические аспекты налогообложения прибыли предприятий
Итак, объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. С введением в действие главы 25 Налогового кодекса РФ у бухгалтеров всех предприятий появилась еще одна проблема - определение себестоимости в целях налогообложения прибыли. При расчет ...
Учет расчетов по налогу на прибыль
Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российс ...
Особенности паевого инвестиционного фонда
Паевой инвестиционный фонд представляет собой объединённые средства, которые граждане и юридические лица передают в доверительное управление управляющей компании с целью получения прибыли. Можно также сказать, что ПИФ – это возможность частному лицу получать от вложений в ценные бумаги такие же выг ...