В целях приближения услуг общественного питания к потребителю в «ЛИДО» по заказам организаций и физических лиц производится обслуживание торжественных вечеров, проведение банкетов на выезде, а также доставка пищи в офисы.
Важнейшей задачей в сложившихся социально-экономических условиях является адаптация к динамично изменяющимся условиям современного рынка, сохранение своих позиций и положительного имиджа предприятия, а также поиск новых направлений развития с целью привлечения новых потребителей, повышения конкурентоспособности и, как следствие, дальнейшее эффективное экономическое развитие.
«ЛИДО» - это место, где ценят национальную культуру и древние традиции приготовления пищи, место где встречаются и отдыхают все – дети и взрослые, семья и друзья, место, которое доступно всем.
Достижение запланированных в бизнес-плане показателей позволит предприятию совершенствовать материально-техническую базу, развивать новые виды услуг, обеспечивая доходное и прибыльное функционирование, способствующее повышению благосостояния своих работников.
Ассортимент предлагаемой продукции ресторана широкий и разнообразный – более 300 блюд на любой вкус и по доступным ценам. В меню представлен широкий выбор первых и вторых блюд из мяса, рыбы, птицы; блюд из творога и овощей; сладких и мучных блюд, кондитерских изделий.
Обновление блюд производится ежедневно. Причем в ресторане действует принцип «открытой кухни», когда часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей.
Более того, посетители из всего предложенного ассортимента, могут сформировать свое собственное меню в соответствии с их вкусом и финансовыми возможностями, выбирая из тех или иных основных горячих блюд.
Несмотря на достаточно широкий ассортимент производимой продукции собственного производства, постоянно ведется работа по его расширению и обновлению.
При изготовлении блюд руководствуются действующими сборниками рецептур, а также рецептурами фирменных блюд, разработанными и утвержденными в установленном порядке, т.е. технологический процесс приготовления пищи осуществляются в строгом соответствии с требованием действующей документацией. Все блюда приготавливаются такими партиями, чтобы их реализация осуществлялась в строго определенные сроки.
Продажные цены на изделия собственного производства, реализуемые в ресторане, определяются с применением наценки в размере 150 %.
Реализация виноводочных изделий отечественного производства осуществляется с предельной наценкой 150%, иностранного – 50%.
Пиво отечественного производства в розлив реализуется с предельной наценкой в размере 150%, импортного производства – с наценкой 80%, в том числе в бутылках при реализации в баре на розлив – с наценкой 40%.
Газированные, слабоалкогольные напитки, безалкогольные напитки, минеральная и питьевая вода реализуется с наценкой 20%.
Покупные товары, не прошедшие кулинарную обработку, реализуются без наценки, учитываются только торговая надбавка и налог на услуги 10%.
Постоянное внимание направлено на выполнение задач, поставленных Правительством Республики Беларусь по удешевлению выпускаемой продукции собственного производства, расширению использования сезонных овощей и фруктов, мороженого, другого местного сырья для приготовления блюд.
Обеспечена возможность оплаты с помощью пластиковых карточек MASTER CARD, MAESTRO, VISA и VISA ELECTRONIC, эмитированных любыми банками, в каждом расчетном узле.
В будущем году планируется продолжить реализацию следующих мероприятий:
- обеспечение расширения предоставляемых услуг, повышения их качества, культуры обслуживания;
- внедрение новых методов обслуживания (полное и частичное обслуживание официантами);
- внедрение новых технологий приготовления пищи на основе использования современного оборудования и прогрессивных форм обслуживания (доставка скомплектованных рационов питания в индивидуальной упаковке в организации и предприятия города).
Таблица 1- Основные экономические показатели хозяйственной деятельности
Показатели |
С 1 января по 30 июня 2008 года |
С 1 января по 30 июня 2009 года |
Отклонение, (+/-) |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Розничный товарооборот в действующих ценах, млн р. |
8039 |
7866 |
179 |
102,2 |
Розничный товарооборот в сопоставимых ценах, млн р. |
7114,2 |
7866 |
-751,8 |
90,4 |
Налоги и сборы, включаемые в выручку |
1217 |
1465 |
-248 |
83 |
Розничный товарооборот без налогов в действующих ценах, млн р. |
6822 |
6401 |
421 |
106,6 |
Розничный товарооборот без налогов в сопоставимых ценах, млн.р |
6037,2 |
6401 |
-363,8 |
94,3 |
Доходы от реализации, остающиеся в распоряжении, млн р. |
4133,25 |
3849,12 |
284,13 |
107,3 |
Уровень доходов от реализации, остающихся в распоряжении, % |
51,1 |
48,9 |
2,2 |
104,5 |
Отчисления, уплачиваемые из доходов, млн.р |
41,75 |
38,88 |
2,87 |
107,4 |
Уровень отчислений из доходов, % |
0,52 |
0,49 |
0,03 |
106,1 |
Расходы на производство и реализацию, млн р |
3137 |
2722 |
415 |
115,2 |
Уровень расходов, % |
39 |
34,6 |
4,4 |
112,7 |
Прибыль от реализации, млн р. |
1038 |
1166 |
-128 |
89 |
Рентабельность продаж, % |
12,9 |
14,8 |
-1,9 |
87,2 |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов, млн р. |
-57 |
3 |
-60 |
- |
Прибыль общая, млн р. |
1004 |
1169 |
-165 |
85,9 |
В % к обороту |
12,4 |
14,9 |
-2,5 |
83,2 |
Налоги и сборы, производимые из прибыли, млн р. |
284 |
148 |
136 |
191,9 |
Чистая прибыль (убыток), млн р. |
720 |
1021 |
-301 |
70,5 |
В % к обороту |
9 |
13 |
-4 |
69,2 |
Количество мест |
240 |
240 |
0 |
100 |
Товарооборот на 1 место в сопоставимых ценах, млн р. |
29,1 |
32,8 |
-3,7 |
88,7 |
Среднесписочная численность работников, чел |
185 |
195 |
-10 |
94,9 |
Производительность труда в действующих ценах, млн р. |
43,5 |
40,3 |
3,2 |
107,9 |
Производительность труда в сопоставимых ценах, млн р. |
38,5 |
40,3 |
-1,8 |
95,5 |
Фонд заработной платы, млн р. |
1701,8 |
1632,1 |
69,7 |
104,3 |
Среднемесячная заработная плата, млн.руб |
1 149 797 |
1 046 090 |
103 707 |
109,9 |
Уровень ФЗП, % |
21,2 |
20,7 |
0,5 |
102,4 |
Индекс цен |
1,13 |
Статьи по финансам:
Бюджетная классификация Российской Федерации
Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета 0100 Кредиты международных финансовых организаций 0101 получение (использование) кредитов 0102 погашение основной суммы долга 0200 Кредиты правительств иностранных государств, предоставленные Российской Федерации 0201 по ...
Экономическая
сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является ф ...
Виды налогов и основания для их классификации
Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 № 95-Ф ...