Принципы формирования бюджетов субъектов РФ, их структура

Информация о финансах » Государственный финансовый контроль в Московской области » Принципы формирования бюджетов субъектов РФ, их структура

Страница 1

Региональные финансовые ресурсы это совокупность денежных средств, созданных и используемых на экономическое и социальное развитие территорий, и денежные отношения, возникающие по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения многообразных задач субъектов РФ. Эти отношения складываются между органами государственной власти субъекта РФ, муниципальными образованиями и населением, живущим на территории, а также хозяйствующими субъектами.

Принципы организации региональных финансов:

самостоятельность;

сбалансированность;

государственная финансовая поддержка (целевая и нецелевая финансовая помощь из федерального бюджета);

прозрачность;

гласность.

Права собственника в отношении финансов субъекта РФ осуществляются региональными органами власти в соответствии с конституцией или уставом субъекта РФ. Финансы составляют экономическую основу государственной власти наряду с собственностью, имуществом, переданным в управление региональными органами власти, другой собственностью, служащей удовлетворению общих потребностей. Власть субъекта РФ имеет право передавать объекты собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать. Порядок приватизации определяется ими в соответствии с законодательством.

Финансирование расходов федерального бюджета на территории субъекта РФ может осуществляться через территориальные органы федерального казначейства, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории и подлежащих зачислению в государственный бюджет.

Главным направлением использования региональных финансов является финансовое обеспечение социальной и, частично, производственной инфраструктуры. Кроме бюджетных ассигнований, для этого привлекаются и средства субъектов хозяйствования (предприятий, организаций).

На современном этапе в РФ неуклонно повышается роль региональных органов власти в хозяйственном и культурном строительстве. Они получили большие права в области руководства жилищным строительством, коммунальным хозяйством, народным образованием, здравоохранением, проводят мероприятия по благоустройству сел и городов, организуют работу в области дорожного строительства.

Основной составной частью региональных финансов, безусловно, являются: во-первых, региональные бюджеты, во-вторых, средства хозяйствующих субъектов, к которым относятся финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов.

Третьим компонентом региональных финансов являются территориальные внебюджетные фонды. Источниками формирования таких фондов служат заемные ресурсы, добровольные взносы предприятий и населения, специальные сборы (например, страховые), поступления из централизованных внебюджетных фондов (например, пенсионного и др.). Внебюджетные фонды чаще всего имеют целевое назначение.

Региональные внебюджетные фонды формируются законодательными органами субъекта РФ за счет следующих источников:

добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;

административные штрафы за загрязнение окружающей среды и другие нарушения природоохранного законодательства;

административные штрафы за порчу историко-культурного наследия;

доходы от проведения местных займов и лотерей, аукционов.

Средства внебюджетных фондов используются на следующие цели:

строительство объектов социально-бытового назначения;

благоустройство территории;

затраты, связанные с ростом текущих расходов регионального бюджета;

создание и содержание объектов общерегионального значения.

Функционирование и развитие финансов субъекта РФ основываются на концепции региональной экономической и финансовой политики.

Страницы: 1 2 3

Статьи по финансам:

Реформирование бюджетной сферы в Российской Федерации
Действовавший в течение многих десятилетий механизм управления общественными финансами в нашей стране в целом обеспечивал централизацию финансовых ресурсов в бюджетной системе государства и использование их для выполнения функций, возложенных на государственные и муниципальные органы власти. Но это ...

Факторы, влияющие на величину прибыли
Одним из важнейших отчетных документов является отчет о прибыли, который анализируется руководством предприятия с точки зрения достигнутых успехов, и потерях возможностей в важнейших сферах деятельности. Отчет о прибыли содержит важную информацию о поступлениях денежных средств, затратах и финансов ...

Несистемные риски
Несистемные риски представляют собой такие риски, воздействию которых могут подвергнуться лишь отдельные ценные бумаги или небольшие их совокупности. //26, стр.311// Эти риски называют также "риск отдельных ценных бумаг" или "уникальный риск", поскольку такие риски, как правило, ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru