Текущее планирование и использование метода прогноза продаж

Информация о финансах » Финансовое планирование » Текущее планирование и использование метода прогноза продаж

Страница 2

анализ временных рядов – необходим для учета временных колебаний величины продаж товаров. Включает в себя три основных метода:

а) анализ тенденции (экстраполяция трендов);

б) анализ цикличности;

в) анализ сезонности

эконометрические методы – с их помощью связывают размеры продаж с макроэкономическими показателями (ростом ВНП, колебаниями учетной ставки и т.д.), а также с отраслевыми характеристиками (емкость отраслей, уровень конкуренции);

При возникновении противоположных результатов между методами прогноза продаж, нужно выбрать из них результаты с наиболее весомыми, обоснованными и продуманными способами расчета, а лучше всего определить не единственно возможный уровень продаж, а интервал, включающий в себя несколько вариантов.

Бюджет – это главный финансовый план компании.

На следующем рисунке представлена взаимоувязка различных финансовых планов при текущем планировании.

Рис.1 – Схема составных частей бюджета фирмы.

Основные этапы подготовки бюджета:

подготовка прогноза продаж;

определение ожидаемого объема производства:

расчет производственных затрат и эксплуатационных расходов;

определение движения денежных средств и расчет финансовых показателей;

составление планируемых финансовых отчетов.

Эта схема представляет собой упрощенную схему составных частей

общего бюджета фирмы.

Чтобы продемонстрировать взаимосвязь между сметами бюджета, рассмотрим финансовый план фирмы ЗАО «Алтайвитамины», которая производит и реализует фармацевтическую продукцию.

ЗАО "Алтайвитамины" — правопреемник Бийского витаминного завода, который был создан в январе 1949 года для производства витаминной продукции на основе местного растительного сырья.

Долгое время Бийский завод был единственным в стране и до сих пор остается крупнейшим поставщиком облепихового масла в аптечную сеть не только России, но и ближнего и дальнего зарубежья.

На протяжении последнего десятилетия по объемам производства ЗАО «Алтайвитамины» уверенно держит свои позиции в первой "двадцатке" среди ста ведущих и самых влиятельных российских производителей фармацевтической продукции, а в 2004 году вышло на 10 место.

Страницы: 1 2 

Статьи по финансам:

Анализ финансового состояния предприятия
В связи с переходом к рынку коренным образом изменяются условия функционирования предприятий (организаций). Для того чтобы выжить, они должны проявлять инициативу, предприимчивость и бережливость. Залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость, э ...

Принципы управления финансовыми рисками
Управление риском в широком смысле представляет собой особый вид деятельности, направленной на снижение или полное устранение влияния его неблагоприятных последствий на результаты проводимых хозяйственных операций. На практике это предполагает поиск компромисса между выгодами от уменьшения риска и ...

Бюджетное финансирование муниципальных библиотек
В ряду разных факторов «выживания» библиотеки ведущим является финансовое обеспечение. Очевидно, что именно на его основе происходит воспроизводство материальных условий и трудовых ресурсов деятельности библиотечного учреждения с целью сохранения непрерывности и возобновляемости библиотечного проце ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru