Текущее планирование и использование метода прогноза продаж

Информация о финансах » Финансовое планирование » Текущее планирование и использование метода прогноза продаж

Страница 2

анализ временных рядов – необходим для учета временных колебаний величины продаж товаров. Включает в себя три основных метода:

а) анализ тенденции (экстраполяция трендов);

б) анализ цикличности;

в) анализ сезонности

эконометрические методы – с их помощью связывают размеры продаж с макроэкономическими показателями (ростом ВНП, колебаниями учетной ставки и т.д.), а также с отраслевыми характеристиками (емкость отраслей, уровень конкуренции);

При возникновении противоположных результатов между методами прогноза продаж, нужно выбрать из них результаты с наиболее весомыми, обоснованными и продуманными способами расчета, а лучше всего определить не единственно возможный уровень продаж, а интервал, включающий в себя несколько вариантов.

Бюджет – это главный финансовый план компании.

На следующем рисунке представлена взаимоувязка различных финансовых планов при текущем планировании.

Рис.1 – Схема составных частей бюджета фирмы.

Основные этапы подготовки бюджета:

подготовка прогноза продаж;

определение ожидаемого объема производства:

расчет производственных затрат и эксплуатационных расходов;

определение движения денежных средств и расчет финансовых показателей;

составление планируемых финансовых отчетов.

Эта схема представляет собой упрощенную схему составных частей

общего бюджета фирмы.

Чтобы продемонстрировать взаимосвязь между сметами бюджета, рассмотрим финансовый план фирмы ЗАО «Алтайвитамины», которая производит и реализует фармацевтическую продукцию.

ЗАО "Алтайвитамины" — правопреемник Бийского витаминного завода, который был создан в январе 1949 года для производства витаминной продукции на основе местного растительного сырья.

Долгое время Бийский завод был единственным в стране и до сих пор остается крупнейшим поставщиком облепихового масла в аптечную сеть не только России, но и ближнего и дальнего зарубежья.

На протяжении последнего десятилетия по объемам производства ЗАО «Алтайвитамины» уверенно держит свои позиции в первой "двадцатке" среди ста ведущих и самых влиятельных российских производителей фармацевтической продукции, а в 2004 году вышло на 10 место.

Страницы: 1 2 

Статьи по финансам:

Анализ управления формированием прибылью на предприятии
Для того, чтобы исследовать управление прибылью ООО «Витекс» необходимо точно отразить влияние факторов на бухгалтерскую прибыль необходимо рассмотреть формирование прибыли от продаж. Для этих целей составлена аналитическая таблица 2.4. Таблица 2.4 Анализ состава и динамики прибыли от продаж ООО «В ...

Чек
Легальное понятие чека закреплено законодателем в п.1 ст. 877 ГК РФ: чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Поскольку чек не содержит признаков эмиссионных ценных бумаг, содержащиеся в За ...

Анализ финансового планирования и бюджетирования
Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении. В январе 1997 года был создан объединенный «Банк ТураАлем», который возник в результате сл ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru