В настоящее время существует четыре уровня нормативно-правового регулирования деятельности автономного предприятия за счет бюджетных средств.
1 уровень нормативного регулирования – законодательный.
Приоритет в сфере нормативного регулирования принадлежит Бюджетному Кодексу Российской Федерации, в котором закреплены права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе.
Основными законодательными актами для автономных учреждений являются Федеральные законы от 03.11.06 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ФЗ № 174-ФЗ) и № 175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений» (ФЗ № 175-ФЗ), а также ФЗ от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ».
2 уровень – нормативный.
В нормативный уровень можно включить:
– Приказ Минфина России от 30.12.2008г. №148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету», вступившим в силу с 01.01.2009г;
– Приказ Минфина России от 13.11.2008г. №128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.2009г;
– Приказ Минфина России от 25.12.2008г. №145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», вступившим в силу с 01.01.2009г.
3 уровень нормативного регулирования - методический.
Методический уровень составляют специализированные документы отраслевого характера, которые утверждаются федеральными органами, министерствами и ведомствами. Как правило, они содержат указания, рекомендации, возможные варианты учета, связанные с отраслевыми особенностями.
4 уровень нормативно-правового регулирования - организационный.
Документы четвертого уровня включают приказы, распоряжения руководства учреждений, должностные инструкции, положения об оплате труда и др.
Основная деятельность автономных учреждений финансируется из бюджета и ведется в соответствии с заданием учредителя. Помимо основной деятельности автономные учреждения могут оказывать услуги за плату и самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от реализации данных услуг [2].
Для проведения детализированного анализа финансово-хозяйственной деятельности, приносящими доход, требуются сведения по установленным формам бухгалтерской отчетности [4].
Согласно российским стандартам финансово – бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации, о результатах ее хозяйственной деятельности. Она составляется на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений [14, с.18].
При формировании показателей финансовой отчетности необходимо руководствоваться:
– ФЗ № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете»;
– Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н (ред. от 05.10.2011) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012);
– Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (в ред. от 08.11.2010);
– Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (в ред. от 27.04.2012).
– иными положениями по бухгалтерскому учету;
– Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н;
Статьи по финансам:
Анализ инвестиционных проектов в условиях риска
Анализ инвестиционных проектов в условиях риска основывается на двух моментах. Поскольку основными характеристиками инвестиционного проекта являются элементы денежного потока и коэффициент дисконтирования, учёт риска осуществляется поправкой одного их этих параметров. Квалифицированные эксперты выс ...
Анализ финансового состояния предприятия
В связи с переходом к рынку коренным образом изменяются условия функционирования предприятий (организаций). Для того чтобы выжить, они должны проявлять инициативу, предприимчивость и бережливость. Залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость, э ...
Методы управления государственным долгом
В сфере совершенствования правоотношений по управлению государственным долгом как одном из направлений реформы бюджетного и финансового законодательства существует проблема, связанная с исполнением государством взятых на себя долговых обязательств. В ходе проведения правовой реформы, и в частности ...