Макроэкономические предпосылки реальных инвестиций в РФ

Информация о финансах » Финансирование реальных инвестиционных проектов » Макроэкономические предпосылки реальных инвестиций в РФ

Страница 3

Дополнительные расходы бюджетной системы на оплату труда без начислений составят 1,4% ВВП. При этом дополнительные отчисления работодателей в размере 0,5% ВВП поступят в Пенсионный фонд, систему ОМС и Фонд социального страхования.

Для расчета ресурсов, необходимых для наполнения накопительной пенсионной системы, мы предполагаем, что все бюджетники получают прибавку к зарплате, покрывающую расходы на уплату первого ежегодного взноса за одного участника из расчета срока накопления пенсии — 40 лет и периода дожития — 20 лет.

Таблица 1.3

Изменение финансовых потоков в здравоохранении

Показатель

Оценка в условиях 2012 г.

В % ВВП

Число действующих договоров по ДМС, млн шт.

Страховые премии по ДМС, млрд руб.

Средняя стоимость полиса ДМС, тыс. руб./год

4,3

120,0

27,9

Расходы на оплату полной стоимости медицинского страхования в расчете на двух человек в год, тыс. руб.

то же с учетом НДФЛ

то же в расчете на 1 месяц

55,8

64,1

5,3

Дополнительные расходы бюджета на оплату труда (без отчислений), млрд руб.

дополнительные отчисления в ПФР (22%)

дополнительные отчисления в ОМС (5,1%)

дополнительные отчисления в ФСС (2,9%

905,2

199,2

46,2

26,3

1,4

0,3

0,1

0,04

Дополнительные расходы бюджета с учетом отчислений, млрд руб.

1177

1,9

Накопленный пенсионный капитал должен обеспечить пенсию в размере 50% утраченного заработка в среднем за весь период(или 17% утраченного заработка на конец периода). При расчете пенсионного капитала и размера будущей пенсии мы не учитывали стандартные для актуарных расчетов параметры вероятности дожития. Такой способ расчета приводит к завышению размера регулярных пенсионных взносов относительно минимально необходимого уровня. Однако он оправдан, если предполагается наследование пенсионных накоплений (это предпочтительный вариант для повышения доверия к системе). Мы предполагаем, что во избежание дискриминации прибавку к зарплате будут получать все половозрастные группы бюджетников, однако формирование накоплений будет финансово оправданным лишь для тех групп, которые смогут накапливать средства не менее 20 лет.

У представителей старших возрастов указанные средства могут быть направлены на уплату дополнительных взносов в солидарную часть пенсионной системы. Это, в свою очередь, позволит смягчить ее дефицит, уменьшив вертикальную несбалансированность бюджета.

Расчетное повышение оплаты труда одного бюджетника, необходимое для уплаты первого ежегодного взноса с учетом НДФЛ, составит 2,9 тыс. руб. в месяц. Дополнительные расходы бюджетной системы на оплату труда с учетом всех отчислений — около1% ВВП.

Итогом описанных изменений в системах медицинского и накопительного пенсионного страхования должно стать формирование новых дополнительных финансовых потоков в эти системы от работников, занятых в бюджетной сфере, формирование спроса на медицинские услуги более высокого качества, а также формирование источника долгосрочных инвестиционных ресурсов в виде обновленного компонента накопительной пенсионной системы.

По мере развития сектора услуг и появления у региональных бюджетов дополнительных доходов потребность в трансфертах будет сокращаться, поэтому наше предложение в целом не противоречит идее децентрализации. Инфляционные последствия таких изменений будут минимальными, поскольку дополнительные ресурсы не окажут непосредственного влияния на рынок потребительских товаров.

Наибольшие риски и трудности связаны с вовлечением в обновленную систему занятых в частном секторе экономики. Одномоментный переход занятых в частном секторе к самостоятельной уплате взносов на медицинское страхование и формирование пенсионных накоплений без получения компенсации привел бык увеличению уровня бедности среди семей, в которых отсутствуют бюджетники. Границы повышения оплаты труда в бюджетном секторе могут быть установлены несколько выше необходимой величины отчислений, чтобы за счет этой «премии» обеспечить увеличение совокупного спроса. В любом случае, для постепенной адаптации структуры экономики к новым условиям, увеличения предложения качественных услуг и постепенного наращивания объема ресурсов в системе переход к новой конфигурации должен быть постепенным (в течение 5–7 лет).

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по финансам:

История и принципы подоходного налогообложения
Подоходный налог - основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством[1]. Подоходный налог появился в общемировой практике давно и сейчас он действует почти во все ...

Проблемы сокращения внутреннего государственного долга
Для того чтобы последствия роста внутреннего долга для страны не стали слишком тяжелыми правительство должно предпринимать определенные меры по управлению долгом. Это могут быть, во-первых, инфляция, во-вторых, введение специальных налогов и, в-третьих, секвестирование бюджета. Если государство фин ...

Дискреционная и автоматическая фискальные политики
Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействовать на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию и экономический рост. Эффективная дискреционная фискальная политика предполаг ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru