Макроэкономические предпосылки реальных инвестиций в РФ

Информация о финансах » Финансирование реальных инвестиционных проектов » Макроэкономические предпосылки реальных инвестиций в РФ

Страница 3

Дополнительные расходы бюджетной системы на оплату труда без начислений составят 1,4% ВВП. При этом дополнительные отчисления работодателей в размере 0,5% ВВП поступят в Пенсионный фонд, систему ОМС и Фонд социального страхования.

Для расчета ресурсов, необходимых для наполнения накопительной пенсионной системы, мы предполагаем, что все бюджетники получают прибавку к зарплате, покрывающую расходы на уплату первого ежегодного взноса за одного участника из расчета срока накопления пенсии — 40 лет и периода дожития — 20 лет.

Таблица 1.3

Изменение финансовых потоков в здравоохранении

Показатель

Оценка в условиях 2012 г.

В % ВВП

Число действующих договоров по ДМС, млн шт.

Страховые премии по ДМС, млрд руб.

Средняя стоимость полиса ДМС, тыс. руб./год

4,3

120,0

27,9

Расходы на оплату полной стоимости медицинского страхования в расчете на двух человек в год, тыс. руб.

то же с учетом НДФЛ

то же в расчете на 1 месяц

55,8

64,1

5,3

Дополнительные расходы бюджета на оплату труда (без отчислений), млрд руб.

дополнительные отчисления в ПФР (22%)

дополнительные отчисления в ОМС (5,1%)

дополнительные отчисления в ФСС (2,9%

905,2

199,2

46,2

26,3

1,4

0,3

0,1

0,04

Дополнительные расходы бюджета с учетом отчислений, млрд руб.

1177

1,9

Накопленный пенсионный капитал должен обеспечить пенсию в размере 50% утраченного заработка в среднем за весь период(или 17% утраченного заработка на конец периода). При расчете пенсионного капитала и размера будущей пенсии мы не учитывали стандартные для актуарных расчетов параметры вероятности дожития. Такой способ расчета приводит к завышению размера регулярных пенсионных взносов относительно минимально необходимого уровня. Однако он оправдан, если предполагается наследование пенсионных накоплений (это предпочтительный вариант для повышения доверия к системе). Мы предполагаем, что во избежание дискриминации прибавку к зарплате будут получать все половозрастные группы бюджетников, однако формирование накоплений будет финансово оправданным лишь для тех групп, которые смогут накапливать средства не менее 20 лет.

У представителей старших возрастов указанные средства могут быть направлены на уплату дополнительных взносов в солидарную часть пенсионной системы. Это, в свою очередь, позволит смягчить ее дефицит, уменьшив вертикальную несбалансированность бюджета.

Расчетное повышение оплаты труда одного бюджетника, необходимое для уплаты первого ежегодного взноса с учетом НДФЛ, составит 2,9 тыс. руб. в месяц. Дополнительные расходы бюджетной системы на оплату труда с учетом всех отчислений — около1% ВВП.

Итогом описанных изменений в системах медицинского и накопительного пенсионного страхования должно стать формирование новых дополнительных финансовых потоков в эти системы от работников, занятых в бюджетной сфере, формирование спроса на медицинские услуги более высокого качества, а также формирование источника долгосрочных инвестиционных ресурсов в виде обновленного компонента накопительной пенсионной системы.

По мере развития сектора услуг и появления у региональных бюджетов дополнительных доходов потребность в трансфертах будет сокращаться, поэтому наше предложение в целом не противоречит идее децентрализации. Инфляционные последствия таких изменений будут минимальными, поскольку дополнительные ресурсы не окажут непосредственного влияния на рынок потребительских товаров.

Наибольшие риски и трудности связаны с вовлечением в обновленную систему занятых в частном секторе экономики. Одномоментный переход занятых в частном секторе к самостоятельной уплате взносов на медицинское страхование и формирование пенсионных накоплений без получения компенсации привел бык увеличению уровня бедности среди семей, в которых отсутствуют бюджетники. Границы повышения оплаты труда в бюджетном секторе могут быть установлены несколько выше необходимой величины отчислений, чтобы за счет этой «премии» обеспечить увеличение совокупного спроса. В любом случае, для постепенной адаптации структуры экономики к новым условиям, увеличения предложения качественных услуг и постепенного наращивания объема ресурсов в системе переход к новой конфигурации должен быть постепенным (в течение 5–7 лет).

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по финансам:

Традиционная система налогообложения
Обычная система налогообложения предусматривает уплату индивидуальным предпринимателем двух главных налогов – налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и налога на добавленную стоимость (НДС). До 2010 года был еще единый социальный налог (ЕСН), но он отменен. НДФЛ НДФЛ обязано уплачивать любое физичес ...

Усовершенствование системы государственного регулирования кредитного рынка
С момента проведения экономических реформ в Украине трансформировались отношения собственности, кардинально были изменены организационные формы функционирования субъектов хозяйствования, была заново создана институциональная основа рыночной экономики. Это содействовало диверсификации финансовых ист ...

Принципы и направления оценки проектных рисков
Теория риска в применении к оценке инвестиционного проекта начала интенсивно развиваться за рубежом с 50-х гг. нашего столетия. Наибольшее число исследований, посвященных анализу риска, принадлежит американским ученым, но эта проблема активно изучалась и в западноевропейских странах. В то же время ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru