Макроэкономические предпосылки реальных инвестиций в РФ

Информация о финансах » Финансирование реальных инвестиционных проектов » Макроэкономические предпосылки реальных инвестиций в РФ

Страница 2

Мы полагаем, что привлечение дополнительных ресурсов и рост доходов занятых в образовании и здравоохранении является необходимым условием развития этих секторов. Однако вывести их на качественно новый уровень возможно, лишь изменив систему стимулов как у производителей, так и у потребителей услуг.

Для этого услуги, предоставляемые сейчас бюджетными секторами, должны получить адекватную оценку, занятые в этих секторах иметь конкурентную зарплату, а потребители услуг обладать необходимыми ресурсами, реальной возможностью выбора и ответственностью.

Какие шаги необходимо предпринять для реализации поставленной цели? По сути, один из первых шагов уже намечен в планах по повышению оплаты труда основным массовым категориям занятых в бюджетном секторе и поддержанию его на уровне не ниже среднего по экономике региона, а по отдельным группам преподавателей и врачей — и выше. К сожалению, эти планы в условиях текущего замедления экономического роста и иного выбора приоритетов бюджетных расходов на федеральном уровне рискуют остаться не обеспеченными необходимыми ресурсами. Даже при условии сокращения численности занятых в бюджетном секторе на 15% к 2018 г. повышение оплаты труда требует не менее 1% ВВП дополнительных расходов в годовом выражении. Выравнивание структурной диспропорции между доходами бюджетников и занятых в других секторах экономики приведет к сокращению неравенства. Поскольку развитие ключевых секторов, в которых формируются инвестиции в человеческий капитал, требует их встраивания в структуру рыночных отношений, финансовые потоки в этих секторах нужно перестроить таким образом, чтобы начали работать рыночные стимулы, механизмы позитивного отбора и повышения качества, а также каналы привлечения небюджетных ресурсов в эти сферы.

В развитых европейских странах, как правило, до половины отчислений в пенсионную систему уплачивают работники, остальное — работодатели. Мы предлагаем направить на повышение оплаты труда занятых в бюджетной сфере ресурсы, достаточные для формирования регулярных отчислений работников в системы медицинского и накопительного пенсионного страхования. Тем самым будет обеспечено качественное изменение объема и структуры потребления и сбережений этой категории населения, созданы предпосылки для роста предложения соответствующих услуг и постепенного вовлечения в эти отношения занятых в небюджетных секторах экономики. Первоочередными являются сферы медицины и пенсионного обеспечения, поскольку для них проблемы недофинансирования и недостаточного развития страховых механизмов наиболее критичны. Впоследствии по аналогичной схеме можно перейти к поддержке дополнительных расходов на образование, на оплату услуг ЖКХ и решение жилищной проблемы.

Мы провели предварительные расчеты для определения необходимого объема ресурсов и направлений перераспределения финансовых потоков. Понимая важность большого количества разных аспектов, на первом этапе мы поставили себе задачу учесть лишь самые ключевые факторы, поэтому полученные оценки являются очень грубыми и приблизительными. Все оценки были сделаны нами «в условиях 2012 года» на основании доступных статистических данных за 2010–2012 гг. На данный момент мы решили отказаться от построения перспективных сценариев, чтобы избежать неопределенности, связанной с необходимостью прогнозировать большое количество параметров.

Общая численность занятых в бюджетной сфере в 2012 г. оценивается в 14,1 млн человек, из которых около 12 млн заняты в трех ключевых секторах: образовании, здравоохранении и государственном управлении. В этой сфере по расчетным данным формируется до 6,5% ВВП в виде оплаты труда и еще около 2% ВВП в виде социальных отчислений (табл. 1.2).

Среднегодовой темп прироста зарплаты исходя из параметров консервативного сценария составит около 7% в год в номинальном выражении (табл. 3). Среднегодовая доходность накоплений завесь период — 6% в номинальном (3% в реальном) выражении.

Таблица 1.2

Основные параметры оплаты труда и занятости в бюджетной сфере

Оценка в условиях 2012 г.

В % ВВП

Средняя зарплата в бюджетной сфере, тыс. руб./мес.

Численность занятых в бюджетной сфере, млн человек

ФОТ год., млрд руб.

ФОТ с учетом отчислений (30%), млрд руб.

отчисления в ПФР (22%)

отчисления в ОМС (5,1%)

отчисления в ФСС (2,9%)

23,9

14,1

4048

5263

891

206

117

6,5

8,4

1,4

0,3

0,2

При расчете необходимых ресурсов для изменения денежных потоков в системе здравоохранения (табл. 1.3) мы предполагаем, что увеличение зарплаты одного занятого в бюджетной сфере будет компенсировать расходы на оплату полисов медицинского страхования по рыночной стоимости в расчете на одного занятого и еще одного члена семьи. При средней рыночной стоимости полиса ДМС — 25–30 тыс. руб. в год (в ценах 2012 г.) расчетное повышение оплаты труда одного бюджетника, необходимое для уплаты страховой премии с учетом НДФЛ, составит 5,3 тыс. руб. в месяц.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по финансам:

Виды и органы финансового контроля
Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов. Предварительный финансовый, контроль проводится до совершен ...

Порядок исчисления и уплаты земельного налога
Обязанность уплаты земельного налога возникает с момента приобретения нрава на земельный участок. Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю служит документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования, аренды на земельный участок. Пункт 2 ст. 65 ЗК предус ...

Структура бизнес-плана
Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом организации. Он является не только внутренним документом организации, но и используется при уста ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru