Анализ планирования доходов и расходов

Страница 1

ОАО «порт Камбарка» самостоятельно планирует размер прибыли и направления ее использования.

Целью планирования прибыли ОАО «порт Камбарка» является определение возможной ее величины и резервов на основе прогнозирования себестоимости производства и реализации продукции, конъюнктуры рынка, роста инфляции, налоговой политики правительства и так далее.

При разработке плана по прибыли ОАО «порт Камбарка» НДС и акцизы в этом плане не отражаются, так как они взыскиваются до образования прибыли. Планирование прибыли начинается после расчета плановой себестоимости производства и реализации продукции по экономическим элементам затрат, обычно на квартал, так как планирование на более длительный период значительно снижает точность плановых расчетов.

При планировании прибыли на ОАО «порт Камбарка» выделяют валовую прибыль, балансовую прибыль, налогооблагаемую прибыль, прибыль для расчета фактического уровня рентабельности.

Валовая прибыль ОАО «порт Камбарка» представляет собой сумму прибыли (убытка):

а) от реализации продукции;

б) от реализации основных фондов;

в) от реализации иного имущества (например, производственных запасов); а также включает доходы от внереализационных операций.

Таким образом, финансовый результат ОАО «порт Камбарка» делится на реализационный и внереализационный. Валовая прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в свободных оптовых ценах без НДС, акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

Поскольку на ОАО «порт Камбарка» используют метод определения выручки от реализации продукции по мере их оплаты, то валовая прибыль ОАО «порт Камбарка» слагается из сумм, поступивших в оплату отгруженной продукции на расчетный счет предприятия или в кассу предприятия непосредственно, а также сумм, указанных при зачете взаимных требований.

Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества ОАО «порт Камбарка» определяется на основе фактических цен реализации. При передаче ОАО «порт Камбарка» имущества в виде вклада в уставный капитал (фонд) другого предприятия в соответствии с учредительным договором по стоимости, превышающей балансовую стоимость передаваемого имущества, прибыль прибавляется к финансовому результату деятельности предприятия, то по мере начисления доходов по вкладу, в части суммы превышения.

При исчислении валовой прибыли на ОАО «порт Камбарка» в состав доходов от внереализационных операций включаются:

1) доходы от сдачи имущества в аренду;

2) дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам;

3) доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;

4) доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции;

5) признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров;

6) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

7) положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте;

8) суммы средств, полученных безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности (за исключением средств, зачисляемых в уставный капитал предприятий их учредителями в порядке, установленном законодательством);

9) другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по финансам:

Рынок систем послепродажных услуг
Объем рынка систем послепродажных услуг (Product Service Management, PSM), включающего целый ряд корпоративных решений по обеспечению послепродажного сервиса, в 2007 г. составил около $650 млн. Ожидается, что в ближайшие 5 лет он увеличится в три раза и составит $2 млрд. Показатель ежегодного роста ...

Понятие и критерии платежеспособности и кредитоспособности клиента-юридического лица
Кредитование является наиболее распространенным инструментом платного размещения банковских ресурсов. Дихотомия активных операций банка, в том числе и кредитования, заключается в поиске оптимального соотношения риска и доходности. В этой связи одним из важнейших направлений работы коммерческого бан ...

Планирование расширения рекламной деятельности
Реклама в прессе — это рекламные материалы, которые опубликованы в периодической прессе. Она делится на два вида: 1. Рекламные объявления 2. Публикации обзорно-рекламного характера — это, как правило, Печатная реклама. К ней относятся: 1. Каталог 2. Проспект 3. Буклет 4. Плакат 5. Листовка Аудиовиз ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru