Анализ планирования доходов и расходов

Страница 5

Произошел структурный сдвиг, повлиявший на коэффициент маржинального дохода (MPn). Коэффициент MP увеличился с 0,36 до 0,438, то есть на 0,078, или на +7,8%. Его влияние на прогнозируемую прибыль определится по формуле:

DN = Sb x Tb x DMPn, (2.3.3)

где Sb — выручка от продаж в базовом периоде;

Tb — прогнозный темп роста выручки от продаж;

DMPn — изменение коэффициента маржинального дохода из-за структурных сдвигов.

500 000 x 1,15 x +7,8% = +44 850.

3. Влияние на прибыль фактора переменных расходов (DVC) определится как:

DVC = Sb x Ts x VCn x VCp, (2.3.4)

где: VCn — коэффициент переменных расходов с учетом структурных сдвигов (1 - MPn);

VCp — прогноз снижения переменных расходов (с обратным знаком).

500 000 x 1,15 x (1 — 0,438) x +10% = +32 315.

3. Влияние на прибыль фактора постоянных расходов (DFC) определяется прямым счетом, но с обратным знаком. При увеличении постоянных расходов на прибыль (+20 000) прибыль снизится на эту же сумму (-20 000).

4. Влияние на прибыль фактора цен (DP) определится по формуле:

DP = Sb x Ts x Pp, (2.3.5)

где: Pp — прогнозируемое изменение цен на продаваемую продукцию, или

500 000 x 1,15 x +20% = 115 000.

В результате мы получим величину прогнозируемой прибыли:

100 000 + 27 000 + 44 850 + 32 315 — 20 000 + 115 000 = 299 165.

Итак, по нашему расчету прибыль ОАО «порт Камбарка» от продаж в 2006 г. должна возрасти со 100 000 до 299 165 или в 2,99 раза. Как видим, факторный анализ существенно меняет расчет прибыли, который можно было выполнить на основе одного лишь эффекта операционного рычага.

Подтвердим достоверность факторного прогноза прибыли прямым поэтапным расчетом на основе полной информации (см. Приложение 1, рис. 2.3.2.).

Прямой расчет прибыли от продаж полностью совпадает с итогами прогнозной факторной модели. При этом в варианте 1 приведены результаты увеличения объема продаж при сохранении структуры цен базового периода. В варианте 2 показаны результаты изменений в структуре товарных групп. Вариант 3 демонстрирует результаты снижения переменных расходов. В варианте 4 приведены результаты изменения постоянных расходов. Вариант 5 отражает результаты изменения продажных цен.

Рис. 2.3.2. Прямой расчет прибыли от продаж ОАО «порт Камбарка» по продуктам

При прогнозировании прибыли на ОАО «порт Камбарка» также выявляют инфляционную составляющую ее прироста. Для этого используют несложную методику, основанную на структурных показателях выручки от продаж.

Для ОАО «порт Камбарка» мы располагаем следующими базовыми данными (табл. 2.3.4)

Расчет влияния инфляционных факторов производится путем умножения удельного веса данного фактора в выручке на прирост соответствующего индекса инфляции. Инфляционная прибыль (рентабельность) будет определена как разность между влиянием инфляции на выручку от продаж и влиянием инфляции на составные элементы затрат.

Таблица 2.3.4 Структура выручки от продаж ОАО «порт Камбарка» в 2006 г.

Показатели

Символ

В процентах

1. Выручка от продаж (без НДС и акцизов)

S

100

2. Материальные затраты

MC

60

3. Оплата труда (с начислениями)

WC

20

4. Амортизационные отчисления

CC

5

5. Прочие затраты

AC

2

6. Прибыль

PS

13

Наблюдаемые индексы инфляции

Символ

Индекс

1. По отпускным ценам организации

Ip

1,20

2. По покупным ценам на ресурсы

Im

1,25

3. По индексации заработной платы

Iw

1,15

4. По индексации основных средств

Ic

1,60

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по финансам:

Анализ основных тенденций развития прямого налогообложения организаций в рф на современном этапе
Предприятие ЗАО «СПб» было создано в 2001 году. Основными задачами функционирования общества являются: заготовка, переработка и сбыт лома черных металлов по России, а также в страны ближнего зарубежья. Металлургия является одной из главных отраслей экономики, источником пополнения национального дох ...

Документы, необходимые для оформления лизинговой сделки
Для совершения лизинговой сделки необходимо подготовить следующие документы: 1) Заполненная заявка на лизинг и анкета клиента (предоставляется клиенту в данной компании); 2) Бизнес-план, в котором должны быть следующие сведения: общие сведения о предприятии, описание объекта лизинга, обоснование не ...

Виды монетарной политики
Следует выделить две разновидности кредитно-денежной политики. Во-первых, мягкую кредитно-денежную политику (ее называют политикой дешевых денег), когда Центральный банк: а) покупает государственные ценные бумаги на открытом рынке, переводя деньги в оплату за них на счета населения и в резервы банк ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru