Факторная модель, применяемая на ОАО «порт Камбарка» обладает следующими преимуществами:
- она может быть использована при сравнительно малой информационной базе.
- она позволяет определить факторы, влияющие на изменение прибыли, и соответствующим образом на них воздействовать.
- на ее основе можно проверить достоверность расчета прибыли другими методами.
Покажем методику прогнозирования прибыли от продаж на ОАО «порт Камбарка». В выручке от продаж выделяют три товарные группы А, В, С со следующими структурными показателями:
Таблица 2.3.2. Структура продаж ОАО «порт Камбарка» на 2007 г.
Товарная группа |
Удельный вес, в % |
MP на рубль продаж |
Взвешенный MP на рубль продаж |
Группа А |
30,0 |
0,6 |
0,6 x 0,3 = 0,18 |
Группа В |
50,0 |
0,32 |
0,32 x 0,5 = 0,16 |
Группа С |
20,0 |
0,1 |
0,1 x 0,2 = 0,02 |
Итого |
100,0 |
x |
0,36 |
Доля каждой товарной группы отражена на рис. 2.3.1.
Рис. 2.3.1. Структура продаж ОАО «порт Камбарка» на 2007 г.
Прогнозируются следующие цели на 2007 г.:
1. Рост выручки от продаж на 15%.
2. Изменение структуры продаж: товарная группа А — 50%; товарная группа В — 40%; товарная группа С — 10%.
3. Снижение переменных расходов на 10%.
4. Увеличение постоянных расходов на 20 тыс. руб.
5. Рост цен на продаваемую продукцию на 20%.
Выполняем прогнозный расчет прибыли от продаж по факторам:
1. Фактор влияния объема продаж на прибыль (DS) может быть рассчитан по формуле:
DS = DTs x OL x PSb, (2.3.2)
где DTs — прогнозируемый прирост выручки от продаж;
OL — операционный рычаг;
PS — прибыль от продаж в базовом периоде.
+15 x 1,8 = + 27% (эффект операционного рычага).
100 000 x +27% = +27 000.
2. Фактор структурных сдвигов в объеме продаж повлияет на прибыль следующим образом (DN) (табл. 2.3.3)
Таблица 2.3.3. Фактор структурных сдвигов в объеме продаж ОАО «порт Камбарка»
Товарные группы |
Удельный вес в % |
MP на рубль |
Взвешенный MPn продаж |
1. Группа А |
50,0 |
0,6 |
0,6 x 0,5 = 0,3 |
2. Группа В |
40,0 |
0,32 |
0,32 x 0,4 = 0,128 |
3. Группа С |
10,0 |
0,10 |
0,10 x 0,1 = 0,01 |
Итого |
100,0 |
X |
0,438 |
Статьи по финансам:
Понятие малого предпринимательства и критерии отнесения предприятий к
малому бизнесу
Малый бизнес стал неотъемлемой частью российской экономической системы. Почти треть населения России задействована в малом бизнесе. В России больше миллиона малых предприятий, а это – несколько миллионов собственников, организаторов производства, менеджеров, финансистов, занятых в этом секторе. В с ...
Структура бизнес-плана
Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом организации. Он является не только внутренним документом организации, но и используется при уста ...
Показатели рентабельности
Основным показателем безубыточности работы УРП «МоАЗ им. С.М. Кирова» является прибыль. Однако по этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об уровне рентабельности. В анализе используют коэффициенты рентабельности, рассчитываемые как отношение полученного дохода (п ...