По предварительной оценке федеральный бюджет за январь - декабрь 2008 года исполнен:
по доходам - в сумме 8 663,92 миллиарда рублей, или 96,6 процентов к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов” (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 122-ФЗ) (далее – уточненный прогноз доходов);
по кассовому исполнению расходов – 6 179,30 миллиарда рублей, или 79,9 процента к уточненной росписи;
профицит – 2 484,62 миллиарда рублей;
первичный профицит составил 2 629,28 миллиарда рублей.
Доходы федерального бюджета
Доходы федерального бюджета за январь – декабрь 2008 года в разрезе федеральных органов исполнительной власти - администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов:
Федеральной налоговой службой – в сумме 3 867,23 миллиарда рублей, что составило 96,4 процента к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2008 год;
Федеральной таможенной службой – в сумме 4 347,24 миллиарда рублей, что составляет 94,3 процента к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2008 год;
Федеральным агентством по управлению государственным имуществом - в сумме 51,43 миллиарда рублей, или 87,1 процента к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2008 год;
Другими федеральными органами – в сумме 398,02 миллиарда рублей, или 141,1 процента к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2008 год.
Cтабилизационный фонд Российской Федерации, Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.
По состоянию на 1 января 2008 года совокупный объем средств Стабилизационного фонда Российской Федерации (далее - Стабилизационный фонд) составил 3 849,11 миллиарда рублей.
Во исполнение положений части 15 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации” и в соответствии с приказом Минфина России от 29 января 2008 года № 37 “О перечислении средств Стабилизационного фонда Российской Федерации в Резервный фонд и в Фонд национального благосостояния и расторжении договоров банковского счета по учету средств Стабилизационного фонда Российской Федерации” Федеральным казначейством 30 января 2008 года осуществлено перечисление денежных средств в долларах США, евро и фунтах стерлингов на отдельные счета по учету средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в долларах США, евро и фунтах стерлингов, соответственно.
По состоянию на 31 января 2008 года совокупный объем средств Резервного фонда составил 3 069,00 миллиарда рублей (что соответствует 10 процентов прогнозируемого на 2007 год объема ВВП, величина которого составляет 30 690,00 млрд. рублей согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2008-2010 гг. от 18 апреля 2007 года), совокупный объем средств Фонда национального благосостояния составил 782,80 млрд. рублей.
В феврале 2008 года в Резервный фонд поступили доходы от размещения средств Стабилизационного фонда в сумме 28,63 миллиарда рублей.
В августе 2008 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 года № 892 “О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния” на счет по учету средств федерального бюджета поступили нефтегазовые доходы федерального бюджета за июль текущего года в размере 454,60 миллиарда рублей. Часть указанных доходов в размере 26,77 миллиарда рублей была направлена на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта. При этом совокупный объем средств нефтегазовых доходов, направленных с начала 2008 года на формирование нефтегазового трансферта, достиг суммы 2 135,00 миллиарда рублей, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в качестве нормативной величины указанного трансферта. После формирования нефтегазового трансферта часть нефтегазовых доходов в размере 420,60 миллиарда рублей была зачислена в Резервный фонд, что позволило довести совокупный объем фонда до его нормативной величины, установленной на 2008 год в сумме 3 500,00 миллиарда рублей. Остальная часть средств нефтегазовых доходов федерального бюджета за июль 2008 года в размере 7,23 миллиарда рублей была зачислена в Фонд национального благосостояния.
Статьи по финансам:
Макроэкономические предпосылки реальных инвестиций в РФ
Одним из факторов, препятствующих формированию в России полноценного гражданского общества и его консолидации вокруг общих ценностей, является чрезмерное по меркам развитых стран неравенство в уровне доходов и потребления. Отчасти это неравенство — следствие структурных диспропорций российской экон ...
Правовой режим государственных финансовых
и государственных экспортных кредитов
Государственный финансовый кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства ...
Оценка факторов, влияющих на коэффициент текущей ликвидности
Рассмотрим изменение уровня коэффициента текущей ликвидности, которое может произойти за счет увеличения или уменьшения суммы по каждой статье текущих активов и текущих пассивов. В первую очередь необходимо определить, как изменился коэффициент ликвидности за счет факторов первого порядка: К т.л.0 ...