В 1959 г. были произведены очередные перемены в структуре налоговых органов. Управление налогов и сборов, налоговые отделы и инспекции были переименованы соответственно в управления, отделы и инспекции государственных доходов. Их функции практически не изменились. Управление государственных доходов Министерства финансов СССР продолжало заниматься планированием поступлений налогов и других доходов в целом по Союзу и по союзным республикам, следило за выполнением плана поступлений платежей в государственный бюджет; разрабатывало проекты ставок налога с оборота на промышленные и продовольственные товары, проводило ревизии, проверки и обследования работы по государственным доходам в Министерствах финансов союзных республик, а также в местных финансовых органах, выполняло другие работы. В союзных республиках аналогичные функции выполнялись Управлением государственных доходов Министерства финансов союзной республики. В краях, областях, автономных республиках, автономных областях, национальных округах были созданы отделы государственных доходов.
На сотрудников районных (городских) инспекций государственных доходов возлагался постоянный контроль за поступлением от предприятий и организаций платежей в бюджет; проведением документальных проверок по полученным отчетам, первичным бухгалтерским документам. Инспекторы и экономисты разрабатывали предложения по обеспечению своевременного выполнения планов поступления платежей в бюджет; изыскивали дополнительные источники доходов, вели учет предприятий и организаций, обязанных вносить платежи в бюджет, выполняли другие контрольные функции. Отход от административно-командной модели развития экономики и переход к рыночным отношениям потребовали радикальных перемен не только в налоговом законодательстве. Возникла настоятельная необходимость в реорганизации налоговых органов.
Статьи по финансам:
Ипотечное кредитование в Украине
Постановка проблемы. В современных условиях существует круг проблем в области ипотеки: установление реальных гарантий соблюдения договорных условий, обеспечение разумной сбалансированности интересов участников ипотеки, ипотечное кредитование должно быть доступно не только крупным потенциальным инве ...
Налогообложение дивидендных
доходов
Существенным фактором налогообложения является дифференциация плательщиков в зависимости от вида получаемых доходов при выполнении операций с ценными бумагами. Организации получают следующие виды доходов по операциям с ценными бумагами: доходы от операций купли-продажи ценных бумаг; доходы от опера ...
Меры по совершенствованию
управления основным капиталом на предприятии
На основании проведенного в работе исследования к главным факторам совершенствования политики управления основными средствами ОАО "АПК КАЭС" в соответствии с обозначенными целями можно отнести: - обновление и техническое совершенствование основных фондов; - ликвидация бездействующего обор ...