Пути повышения эффктивности кредитования экономики РФ

Информация о финансах » Роль кредита в экономике » Пути повышения эффктивности кредитования экономики РФ

Страница 4

— возникновение убытков от операционной деятельности;

— изменение условий коммерческого кредитования и т. д.

Для наиболее эффективной реализации проекта важно постоянно поддерживать персональные контакты с клиентом — посещать компанию и ее филиалы, встречаться с руководящими кадрами, что позволяет выявить наличие не установленного оборудования, незанятого персонала, избыточных запасов. Банковских работников должны насторожить такие факты, как:

— изменение поведения или привычек высшего руководящего состава;

— супружеские проблемы руководителей;

— резкое изменение отношений с банком, нежелание сотрудничать;

— замена ключевых сотрудников;

— увлечение созданием новых предприятий, скупка недвижимости;

— плохое составление финансовых отчетов;

— принятие необоснованного риска;

— установление нереалистичных цен на продукцию;

— медленная реакция на ухудшение рыночных условий;

— слабый операционный контроль;

— отсутствие преемственности в руководстве;

— потеря важных клиентов;

— создание спекулятивных запасов;

— отсрочки замены устаревшего оборудования и т. д.

Много могут раскрыть банку изменившиеся взаимоотношения заемщика с другими деловыми партнерами:

— получение банком запросов о кредитоспособности заемщика в связи с его просьбами о предоставлении льгот в оплате товаров;

— запросы о компании со стороны новых ее кредиторов;

— извещение страховой компании об аннулировании страховки из-за неуплаты страховых премий;

— предъявление к оплате платежных документов (требований) при отсутствии средств на банковском счете;

— появление практики покупки компанией товаров исключительно на условиях предоплаты.

Кроме того, в рамках проекта будет создана создана Центральная служба рисков, которая занимается указанной деятельностью. Всякий банк – участник , желающий получить информацию о клиенте, перед тем как выдать или увеличить ему сумму кредита, вправе обратиться за услугами к этой службе. Работа по созданию в нашей стране системы сбора информации о клиентах - потенциальных заемщиках еще только начинается.

Центральная служба рисков в рамках проекта будет осуществлять следующий набор услуг:

- бизнес-справка на отдельную компанию с ее рейтингом на базе оценки финансового положения, практики оплаты счетов, соблюдения прочих этических норм бизнеса, анализа арбитражных дел с ее участием и т.д.;

- маркетинговые исследования в региональном и отраслевом разрезах;

- страновые справочники с полным обзором экономической ситуации, таможенного, валютного регулирования, условий платежа и арбитража;

- отраслевые, региональные и специальные справочники.

Предполагается, что участники проекта , желающие получить информацию о своих клиентах, смогут через соответствующую телекоммуникационную сеть напрямую выходить на базу данных этой корпорации и буквально в считанные секунды получать интересующие их сведения о финансовом состоянии потенциального заемщика.

Проблема заключается в том, что предприятия и организации-клиенты коммерческих банков не желают предоставлять информацию о самих себе, что серьезно затрудняет сбор нужных сведений.

В результате внедрения предлагаемого проекта банками будут разработаны специальные условия кредитования: гибкие условия погашения займа, минимальный первоначальный взнос по проектам, финансируемым под залог приобретаемого имущества, возможность досрочного погашения кредита без взимания штрафов, минимальный срок рассмотрения заявок и выдачи займа, необременительные требования к залоговому обеспечению, а также специальная ставка вознаграждения по займу. Все программы будут ориентированные на конкретный регион, а так же на макроэкономическую ситуацию в целом по стране и в мире.

Роль данного проекта характеризуется результатами его применения для экономики, государства и населения, а также особенностями методов, с помощью которых эти результаты достигаются. Что касается методов, то они в значительной степени обуславливаются возвратностью кредита и, как правило, платным предоставлением средств. Это повышает ответственность и усиливает заинтересованность участников кредитных операций, побуждая их к целесообразному предоставлению и использованию заемных средств.

Присущая кредитным отношениям возвратность средств в сочетании с взиманием платы за пользование средствами усиливают заинтересованность в экономии на размере привлекаемых средств и сроках их использования.

Отмеченная особенность кредитных отношений в рамках проекта становится заметной при сравнении их с безвозвратным бюджетным финансированием, при котором практически отсутствует материальная заинтересованность в уменьшении сумм бюджетного финансирования, так как пользование ими – бесплатное.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по финансам:

Административно-правовые формы организации бизнеса
Знание правовой стороны организации фирм необходимо при рассмотрении их экономической роли в обществе. Корпорации, включая наиболее известные гиганты бизнеса, не являются самым общим типом предприятия. Рассмотрим три основных типа фирм, ориентированных на получение прибыли, и сделаем несколько заме ...

Анализ факторов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности
ТОО "Исмер" является одной из строительных компаний города. ТОО "Исмер" зарегистрировано 31 марта 1998 года в г. Усть-Каменогорске. Государственная лицензия, предоставляющая право на выполнение работ в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на терри ...

Социальные налоговые вычеты
При определении размера налоговой базы по доходам, облагаемым по налоговой ставке 13%. налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов (см. ст. 219 НК РФ): 1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организа ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru