Цели и формы государственного ценового регулирования в Беларуси

Информация о финансах » Государственное ценовое регулирование » Цели и формы государственного ценового регулирования в Беларуси

Страница 5

Местным органам власти дано право регулировать цены и торговые наценки на социально значимые товары и услуги, реализуемые предприятиями на их территории, услуги тепло- и водоснабжения, канализации для предприятий, коммунальные услуги для населения, перевозку пассажиров городским транспортом, продукцию общественного питания и др. Возможность ограничивать цены на продукцию подведомственных предприятий имеют также министерства и ведомства [8].

В последние годы в республике использовались следующие основные способы государственного регулирования цен:

- установление предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары, производимые в республике. При невозможности их соблюдения предприятия обязаны регистрировать цены на производимые товары или услуги в органах ценообразования или вышестоящих органах;

- определение предельных отпускных цен на перечень социально значимых товаров;

- обязательное обоснование цен отечественными предприятиями на производимую продукцию и импортируемые товары со стороны затрат, прибыли, налогов;

- установление фиксированных цен на продукцию базовых отраслей экономики, услуги естественных монополий;

- установление предельных максимальных (такси, бытовые услуги) и минимальных (закупочные на сельхозпродукцию, алкогольные напитки, экспортируемые товары) цен;

- ограничение уровня рентабельности в ценах на социально значимые товары, продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке;

- ограничение размеров оптовых и розничных торговых надбавок;

- обязательное обоснование цен при товарообменных (бартерных) операциях;

- индексация тарифов (на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, коммунальные услуги), квартплаты с учетом инфляции;

- декларирование цен на продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке;

- ограничение цен в рамках антимонопольного законодательства (запрещение установления монопольных цен и антиконкурентных ценовых соглашений);

- контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании [5, с. 47].

Следует заметить, что в условиях переходного периода используемые меры государственного ценового регулирования должны соответствовать целям антикризисного или антиинфляционного управления. Средства и способы ограничения цен должны быть достаточно просты и понятны на практике, не должны дублироваться, иначе возникает опасность получения обратного эффекта в виде скрытого потенциала роста цен.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по финансам:

Основные проблемы и задачи финансов индивидуальных предпринимателей
В России на долю малых предприятий приходится около 12% ВВП, тогда как в развитых странах этот показатель составляет 50-60%. Запуск бизнеса поставляется с значительным количеством обязательств и проблем для владельца, но один из наиболее частых вопросов касается проблем с финансированием. Одна из о ...

Анализ финансового состояния предприятия
Для эффективности управления финансами фирмы необходимо систематически проводить финансовый анализ, содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов входящих в прогнозные планы предприятия. Анализ финансового состояния необходим для: выявлени ...

Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства
Анализ динамики и структуры основных фондов. Изучение их движения и технического состояния. Определение обеспеченности предприятия основными фондами по обобщающим и частным показателям. Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на промышленных предприятиях является обеспе ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru