Факторный анализ прибыли от продаж

Страница 1

Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений.

Основными факторами, влияющими на сумму прибыли являются:

· Изменение объема продаж.

· Изменение ассортимента реализованной продукции.

· Изменение себестоимости продукции.

· Изменение цены реализации продукции.

Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.

Выручка от реализации товаров предприятия в отчетном периоде составила 11 424 878 тыс. рублей.

Для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах:

Qр, ф, Цпр = Qр, ф / IЦ = 11424878/1,15 = 9 934 677 тыс. руб.

С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило:

∆ Qр, ф = Qр, ф, Цпр / Qр, пр * 100% = 84,93%,

т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 15,07%. После снижения объема продаж продукции прибыль от продажи продукции уменьшилась на 290508 тыс. руб.:

ПQр, пр * (-0,1507) = 1927726 * (-0,1507) = - 290508 тыс. рублей.

2. Влияние ассортимента продаж

на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:

· выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода Qр, ф, Цпр = 9934677 тыс. рублей;

· фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости

СQр, пр, Цпр = СQр, пр * ∆ Qр, ф = (9043289*0,8493) = 7680465 тыс. рублей;

· коммерческие расходы базисного периода 178282 тыс. рублей;

· управленческие расходы базисного периода 547915 тыс. рублей;

· прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам

П = Qр, ф, Цпр - СQр, пр, Цпр - коммерч. расх. - управленч. расх. = (9934677-7680465-178282-547915) = 1528015 тыс. рублей.

Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно:

1528015 - (1927726*0,1507) = 1237506 тыс. рублей.

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с большим уровнем доходности.

3. Влияние изменения себестоимости

на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж:

СQр, ф - (СQр, пр* ∆ Qр, ф) = 8857670 - (9043289*0,8493) = 1177204 тыс. рублей.

Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.

4. Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов

на прибыль предприятия определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера коммерческих расходов прибыль выросла на 64247 тыс. рублей (114035 - 178282), а за счет снижения размера управленческих расходов - на 37487 тыс. рублей (510428 - 547915).

5. Для определения влияния цен

реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.:

Страницы: 1 2

Статьи по финансам:

Особенности механизма бюджетного финансирования и кредитования
Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, ха ...

Источники и методы финансирования бюджетного дефицита
Существуют разнообразные источники финансирования бюджетного дефицита, особенно в условиях устойчивого экономического роста и наличия достаточной массы не вовлеченных в реальный инвестиционный процесс финансовых ресурсов у населения, банков и финансового рынка. По формам собственности источники фин ...

Расчет эффективности предлагаемых мероприятий
Прибыль – важнейший экономический показатель эффективности работы предприятия. В организации ООО «Надежда-1» ежегодно происходит ее изменение в ту или иную сторону за счет того, что: 1) снижаются или увеличиваются объемы производства и продаж товаров, продукции, работ, услуг; 2) эффективно или неэф ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru