Проблемы регулирования денежного предложения и их взаимосвязь с инфляционными процессами в Республике Таджикистан

Информация о финансах » Вопросы реформирования денежно-кредитных и валютных отношений как метод регулирования инфляции в Республики Таджикистан » Проблемы регулирования денежного предложения и их взаимосвязь с инфляционными процессами в Республике Таджикистан

Страница 4

Учёт вышеуказанных направлений являются основой того, что НБТ, ориентиры по уровню инфляции, расчётному приросту денежной массы в обращении должен официально прогнозировать и устанавливать исходя из анализа макроэкономической ситуации в стране, возможности уменьшения диспропорций, недопущения колебаний инфляции и превращения ее в существенный фактор нестабильности. В Республике Таджикистан Национальный банк официально не прогнозирует данные ориентиры, а это соответственно не приспосабливает общество к инфляционным ожиданиям и не способствует повышению доверия ко всей банковской системе Таджикистана со стороны их контрагентов и общества в целом.

Намеченные ориентиры могут поменяться в случае непредвиденных обстоятельств или внезапных экономических потрясений, на что НБТ вынужден отреагировать, и он может поменять ранее установленные ориентиры.

В монетарной политике необходимо повысить роль качественных ориентиров (прежде всего, ставок процента), перейдя к дифференцированному планированию денежно-кредитной политики с учётом потребностей производственной сферы в денежных ресурсах для восстановления нормального кругооборота капитала и обеспечения подъёма инвестиционной активности. При оценках необходимого денежного предложения в сфере обращения необходимо учитывать дополнительный спрос на деньги в связи с желаемой дедолларизацией экономики и расширением использования сомони в международных расчетах, а также расширением рынка ценных бумаг, вовлечением в рыночной оборот земельных участков и участков недр.

Эта политика должна соответствовать реально складывающемуся спросу на денежные ресурсы и в сфере обращения капитала, и в производственной сфере. Управление денежной эмиссией должно вестись с учётом необходимости устранения «узких мест» в системе денежного обращения, создающих барьеры повышению инвестиционной активности и экономическому росту.

Главная проблема реализации этих общих принципов заключается в технических деталях. В отличие от нынешней рестриктивной политики планирования денежной массы, которую способен проводить любой студент, научившийся считать корреляционные зависимости и изучивший соответствующую терминологию, реализация предлагаемого подхода требует от денежных властей соответствующего искусства денежного регулирования, незаурядных способностей, обширных знаний, опыта и многих других отсутствующих у них качеств. Тем не менее, соответствующие инструменты денежно-кредитной политики могут быть предложены.

Стоящая перед страной задача перехода к экономическому росту требует от Национального банка создания условий для повышения инвестиционной активности. Это означает создание механизмов денежного обращения, преодолевающих дезинтеграцию экономики и сближающих привлекательность инвестиций в производственную и спекулятивную сферы. К примеру, ими могут быть, бюджет развития и предусматриваемые им гарантии по кредитам для привлечения частных производственных инвестиций, а также освобождение от налогообложения прибыли предприятий, используемой на инвестиционные цели.

В сложившихся условиях их можно дополнить также более жёсткими механизмами привлечения и удержания денежных ресурсов в производственной сфере. Это может быть введение особого режима движения амортизационных средств предприятий и средств, освобождаемых от налогообложения в связи с их инвестиционной направленностью, через систему инвестиционных счетов с ограничением использования накапливаемых на них средств исключительно целями капитального строительства и закупок оборудования. Через такой механизм можно также обеспечить канализацию денежной эмиссии через систему инвестиционных счетов или инвестиционных договоров с коммерческими банками на цели кредитования производственной сферы, восстановления оборотных средств, производственных инвестиций. Такой подход даст возможность провести и реструктуризацию государственного долга путем погашения части ранее эмитированных облигаций через инвестиционные счета.

Введение этой системы мер позволит организовать удержание капитала в производственной сфере и установить контроль над денежными потоками, предотвращая бегство капитала из производственной сферы в спекулятивные операции и за рубеж. Это, в свою очередь, позволит наладить целенаправленное управление предложением денежных ресурсов, направляя их прежде всего на инвестиционные цели. Вместе с организацией компетентного централизованного контроля над денежной эмиссией и развёртыванием системы институтов развития (бюджет развития, инвестиционные банки и фонды) данная система является в сложившихся условиях необходимым элементом восстановления инвестиционной активности и перехода к устойчивому росту.

Разумеется, система инвестиционных счетов не свободна от недостатков – она существенно усложняет общую схему управления денежным обращением, требует соответствующих механизмов контроля для предотвращения скрытого перетока денег с инвестиционных счетов на потребительский и спекулятивный рынки. Тем не менее, все эти трудности преодолимы. В частности, для снижения привлекательности мошеннических операций могут быть введены специальные легальные процедуры и механизмы обмена средств на инвестиционных счетах на наличные деньги по рыночно регулируемому курсу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по финансам:

Роль и место налога в налоговой системе РФ
Акцизы — это вид косвенных налогов на товары, включаемых в цену или тариф. Акцизы устанавливаются на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства полученной производителями сверхприбыли. Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов определяются исключительно Правительством РФ. В насто ...

Права налоговых органов
Для реализации задач, возложенных на налоговые органы, они наделены полномочиями , которые можно подразделить на группы, исходя из их функций: а) учет налогоплательщиков; б) контроль за соблюдением налогового законодательства; в) исчисление окладных налогов; г) приостановление операций по счетам в ...

Теоретическая оценка финансовой устойчивости
Анализ финансового состояния — непременный элемент как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой. В условиях рыночной экономики особенно важно выявить финансовую устойчивость организации, т.е. состояние финансовых ресу ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru