Одним из основных инструментов оценки эффективности работы российской системы ПОД/ФТ является надзорная деятельность.
Основными направлениями надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу являются:
координация деятельности надзорных органов и взаимодействие с ними в области ПОД/ФТ;
проведение проверок организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, в целях профилактики и предупреждения правонарушений в сфере ПОД/ФТ;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами прокуратуры, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями по вопросам ПОД/ФТ.
Объектами контроля со стороны Росфинмониторинга и его территориальных органов являются:
лизинговые компании;
ломбарды;
организации игорного бизнеса;
организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
операторы по приему платежей;
коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
Всего на учете в Росфинмониторинге состоит около 17 тысяч организаций вышеуказанных категорий.
Росфинмониторинг как непосредственно, так и через свои территориальные органы, действующие в федеральных округах, осуществляет проверки соблюдения организациями, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства о ПОД/ФТ.
Целью проверочных мероприятий Росфинмониторинга является профилактика правонарушений в сфере применения законодательства о ПОД/ФТ организациями и их должностными лицами, а также выявление операций, имеющих признаки связи с легализацией преступных доходов или финансированием терроризма.
По всем фактам нарушений законодательства о ПОД/ФТ виновные лица привлеrаются к административной ответственности по статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основными причинами и условиями, способствующим совершению правонарушений, относятся в первую очередь недостаточное знание требований законодательства о ПОД/ФТ, а также недобросовестное исполнение обязанностей сотрудниками служб внутреннего контроля.
В целях профилактики правонарушений в сфере исполнения законодательства о ПОД/ФТ Росфинмониторинг осуществляет тесное взаимодействие с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами.
Проведение контрольно-надзорных мероприятий позволяет обеспечить качество и актуальность информации о финансовых операциях. Материалы проверок организаций, служат дополнительным источником информации при проведении финансовых расследований и иной аналитической работы Росфинмониторинга, направленной на противодействие легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
По данным Росфинмониторинга штат сотрудников комитета составляет около 300 человек, из которых 100 сотрудников – штатные единицы территориальных органов ФСФМ РФ. Из федерального бюджета РФ в 2011 году было получено на финансирование деятельности КФМ РФ денежных средств в объеме 295883,7 тыс. рублей, в том числе: по центральному аппарату - 209172,6 тыс. рублей; по территориальным органам - 86711,1 тыс. рублей:
Таблица 3.1.1 Финансирование ФСФМ РФ
КФМ России |
Штатная численность,чел. |
Финансирование,тыс.руб | ||
Центральный аппарат |
200 |
66,6 % |
209172,6 |
70,7% |
Территориальные органы |
100 |
33,3% |
86711,1 |
29,3% |
всего |
300 |
100 % |
295883,7 |
100% |
Статьи по финансам:
Предпосылки, становление и перспективы прямого налогообложения организаций
в РФ
В Советском Союзе, согласно существовавшей идеологии, налоги рассматривались как ненужный элемент для социалистической страны, потому что считалось, что между государственными предприятиями и государством в рамках единой собственности не может быть налоговых отношений. Но появление в СССР во второй ...
Становление и развитие налоговых органов в России
Налоговые органы России имеют давнюю историю. В эпоху феодальной раздробленности процедура сбора податей осуществлялась, как правило, самими князьями, которые с дружинниками периодически объезжали свои владения, либо по их поручению это делалось специально уполномоченными на то людьми - данниками. ...
Казначейские обязательства
Данный вид ценных бумаг регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации № 906 от 9 августа 1994 г. «О выпуске казначейских обязательств»[[52]], а также утвержденным Министерством финансов от 21 октября 1994 г. № 140 Положением «О порядке размещения, обращения и погашения казначейских ...