Организация надзорной деятельности как элемент механизма противодействия правонарушений

Информация о финансах » Контроль над финансовыми операциями, проходящими через банковские учреждения » Организация надзорной деятельности как элемент механизма противодействия правонарушений

Страница 1

Одним из основных инструментов оценки эффективности работы российской системы ПОД/ФТ является надзорная деятельность.

Основными направлениями надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу являются:

координация деятельности надзорных органов и взаимодействие с ними в области ПОД/ФТ;

проведение проверок организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, в целях профилактики и предупреждения правонарушений в сфере ПОД/ФТ;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами прокуратуры, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями по вопросам ПОД/ФТ.

Объектами контроля со стороны Росфинмониторинга и его территориальных органов являются:

лизинговые компании;

ломбарды;

организации игорного бизнеса;

организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

операторы по приему платежей;

коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Всего на учете в Росфинмониторинге состоит около 17 тысяч организаций вышеуказанных категорий.

Росфинмониторинг как непосредственно, так и через свои территориальные органы, действующие в федеральных округах, осуществляет проверки соблюдения организациями, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства о ПОД/ФТ.

Целью проверочных мероприятий Росфинмониторинга является профилактика правонарушений в сфере применения законодательства о ПОД/ФТ организациями и их должностными лицами, а также выявление операций, имеющих признаки связи с легализацией преступных доходов или финансированием терроризма.

По всем фактам нарушений законодательства о ПОД/ФТ виновные лица привлеrаются к административной ответственности по статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основными причинами и условиями, способствующим совершению правонарушений, относятся в первую очередь недостаточное знание требований законодательства о ПОД/ФТ, а также недобросовестное исполнение обязанностей сотрудниками служб внутреннего контроля.

В целях профилактики правонарушений в сфере исполнения законодательства о ПОД/ФТ Росфинмониторинг осуществляет тесное взаимодействие с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами.

Проведение контрольно-надзорных мероприятий позволяет обеспечить качество и актуальность информации о финансовых операциях. Материалы проверок организаций, служат дополнительным источником информации при проведении финансовых расследований и иной аналитической работы Росфинмониторинга, направленной на противодействие легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

По данным Росфинмониторинга штат сотрудников комитета составляет около 300 человек, из которых 100 сотрудников – штатные единицы территориальных органов ФСФМ РФ. Из федерального бюджета РФ в 2011 году было получено на финансирование деятельности КФМ РФ денежных средств в объеме 295883,7 тыс. рублей, в том числе: по центральному аппарату - 209172,6 тыс. рублей; по территориальным органам - 86711,1 тыс. рублей:

Таблица 3.1.1 Финансирование ФСФМ РФ

КФМ России

Штатная численность,чел.

Финансирование,тыс.руб

Центральный аппарат

200

66,6 %

209172,6

70,7%

Территориальные органы

100

33,3%

86711,1

29,3%

всего

300

100 %

295883,7

100%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по финансам:

Предпосылки, становление и перспективы прямого налогообложения организаций в РФ
В Советском Союзе, согласно существовавшей идеологии, налоги рассматривались как ненужный элемент для социалистической страны, потому что считалось, что между государственными предприятиями и государством в рамках единой собственности не может быть налоговых отношений. Но появление в СССР во второй ...

Становление и развитие налоговых органов в России
Налоговые органы России имеют давнюю историю. В эпоху феодальной раздробленности процедура сбора податей осуществлялась, как правило, самими князьями, которые с дружинниками периодически объезжали свои владения, либо по их поручению это делалось специально уполномо­ченными на то людьми - данниками. ...

Казначейские обязательства
Данный вид ценных бумаг регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации № 906 от 9 августа 1994 г. «О выпуске казначейских обязательств»[[52]], а также утвержденным Министерством финансов от 21 октября 1994 г. № 140 Положением «О порядке размещения, обращения и погашения казначейских ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru