Все более актуальной проблемой глобализации мирового финансового рынка является борьба с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Сегодня географическая экспансия деятельности большинства транснациональных преступных организаций связана не только с аккумулированием доходов от незаконного оборота наркотиков, но и с доходами от иных серьезных национальных и транснациональных экономических преступлений и другими способами существенного подрыва экономики. В последние годы произошел заметный рост профессионализма деятельности таких организаций и изощренности схем по "отмыванию" доходов от этой деятельности.
Банковская система страны наиболее уязвима к использованию ее для целей отмывания денег. Банки, уличенные в причастности к отмыванию денег сознательно или неосознанно, подвергаются огромному репутационному риску. Это может повлечь за собой отток капитала из таких учреждений, или даже из банковской системы страны в целом, что, естественно, крайне негативно отразится на состоянии экономики страны. Для недопущения этого необходимо построение национальной системы противодействия отмыванию денег с учетом опыта других стран и рекомендаций международных организаций, субъектами которых станут как государственные органы, так и все финансовые учреждения.
Целью данной работы является исследование деятельности государственного финансового органа по контролю за финансовыми операциями проходящими через банковские и иные кредитные учреждения и которые могут быть причастны к легализации преступных доходов.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
Определение причин возникновения финансового контроля за незаконными операциями;
Рассмотрение содержания операций по легализации денег;
Изучение международного опыта противодействия нарушениям в сфере экономики;
Оценка места и значения Комитета финансового мониторинга в системе государственного финансового контроля;
Определение перспектив развития органов финансового мониторинга в РФ.
Объектом исследования является деятельность Комитета Финансового Мониторинга Российской Федерации.
При написании работы были использованы международные и национальные законодательные и нормативные акты, периодические издания посвященные данной проблематике, официальные сайты организаций, а так же отчетные данные КФМ РФ за период с 2010 года по 2011 год.
Статьи по финансам:
Механизмы нейтрализации финансовых рисков
Система механизмов нейтрализации финансовых рисков предусматривает использование следующих основных методов. 1. Избежание риска. Это направление нейтрализации финансовых рисков является наиболее радикальным. Оно заключается в разработке таких мероприятий внутреннего характера, которые полностью иск ...
Политика доходов и расходов РК
Политика доходов в 2008–2010 году будет направлена на продолжение стимулирования индустриально-инновационного развития страны, повышение конкурентоспособности и создание рационального баланса налоговой нагрузки в экономике. Казахстанская система налогообложения доходов малого и среднего бизнеса пре ...
Налоговый период
Налоговым периодом акциза является календарный месяц — для организаций и индивидуальных предпринимателей, а для лиц, признаваемых налогоплательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу России — согласно Таможенному кодексу России. Налоговый период, определяемый ст. 55 На ...