Из приведенной таблицы следует, что 2/3 бюджета (70,7%) идет на финансирование деятельности центрального аппарата КФМ РФ и 1/3 (29,3%) - на территориальные органы.
В Росфинмониторинге организация работы с обращениями граждан возложена на Управление делами и кадров. Заявления, поступающие от физических лиц, проходят первичную обработку в названном управлении, регистрируются и направляются на рассмотрение руководству Комитета, либо руководству структурного подразделения, в компетенцию которого входит данный вопрос. Руководство структурного подразделения осуществляет рассмотрение документов, контролирует сроки их исполнения и качество подготовки ответов. Срок, отведенный законодательством для подготовки ответа заявителю, составляет от 7 до 30 дней. В случае обращения заявителя по вопросам, не входящим в компетенцию ФСФМ России, его письмо направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, о чем заявитель уведомляется письменно.
В течении 2010 года в комитет поступило 782 письменных обращения граждан , а в 2011 году более 4500 обращений граждан.
Таблица. 3.1.2 Обращения граждан по вопросам финансовых нарушений
№ п\п |
Содержание обращения |
2010 год |
Доля |
2011 год |
Доля |
1 |
О возможных финансовых нарушениях и незаконных операциях |
489 |
62,53% |
2350 |
52,37% |
2 |
О порядке постановки на учет и взаимодействии с правоохранительными и налоговыми органами. |
94 |
12,02% |
1200 |
26,58% |
3 |
О трудоустройстве в ФСФМ и территориальные органы |
112 |
14,32% |
800 |
17,72% |
4 |
Письма обманутых вкладчиков |
87 |
11,13% |
150 |
3,32% |
Всего |
782 |
100% |
4500 |
100% |
Работа с обращениями граждан организовывается в соответствии с требованиями, изложенными в поручении Президента РФ № Пр-287 от 17.02.03 года. По результатам рассмотрения обращений о возможных финансовых нарушениях и незаконных операциях информация заносится в электронную базу Комитета для последующей обработки. Активность обращения граждан в КФМ РФ связана в первую очередь с пропагандированием через СМИ деятельности комитета, в связи с чем количество обращений граждан в 2011 году возросло в 7,6 раз. Основная масса обращений граждан, более 50%, связана с сообщениями о возможных финансовых нарушениях и незаконных операций.
Все поступающие сведения вначале проходят автоматизированную обработку по критериям, среди которых: повторяемость подобных операций данным лицом, нахождение гражданина в списке подозрительных и т.п. Отобранные компьютером операции передаются аналитикам, которые составляют более подробный анализ. Если есть подозрение, где имеет место "отмыв" денег, данные передаются в правоохранительные органы. КФМ России в 2003 году направил в правоохранительные органы 175 материалов о 18387 финансовых операциях физических и юридических лиц, имеющих признаки отмывания доходов и финансирования терроризма. Для сравнения: в 2002 году КФМ направил в правоохранительные органы 60 материалов о 4090 финансовых операциях.
Статьи по финансам:
Анализ ликвидности и платежеспособности организации
финансовый устойчивость ликвидность Задача анализа ликвидности и платежеспособности возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Расчет абсолютных показателей ликвидност ...
Сущность и методы управления финансами
Управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата. Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Оно основано на знании объективных закономерностей развития общества; вместе с тем, на ...
Место государственного долга в системе
долговых обязательств
В научной литературе нет однозначной позиции по вопросу о правовом понятии государственного долга, его месте в системе долговых обязательств. Кроме того, следует отметить, что экономисты и юристы также несколько по-разному интерпретируют указанную категорию, отражая те или иные ее отдельные стороны ...