5. Крупное и (или) быстрое движение средств. 15108 нарушений или 4,49 % в 2010 году, 76586 нарушений или 4,81 % в 2011 году. "Отмывальщики" часто разбивают средства, перемещая между несколькими счетами в различных учреждениях (странах), пытаясь запутать финансовый след. Легальный бизнесмен стремился бы к минимизации платы за услуги банка.
6. Защитная позиция к опросу. 14874 нарушения или 4,43 % в 2010 году, 61268 нарушения или 3,91% в 2011 году. Неопытные "отмывальщики", как правило, не подготавливают историю относительно происхождения незаконных средств. Честный клиент будет отвечать на вопросы относительно его финансов, поскольку это позволяет финансовому учреждению предоставлять соответствующее обслуживание. Несмотря на количественный рост показателей поступивших сообщений о нарушениях в 2011 году по сравнению с 2010 годом в 4-5 раз, процентное соотношение конкретного вида нарушений в общем объеме сообщений остается практически неизменной, отклонение составляет в среднем 0,45 % .
Рис.8. Динамика поступивших сообщений о нарушениях. (лист 3 раздаточного материала).
Данный анализ позволяет сделать вывод, что работа КФМ РФ должна быть скоординирована и направлена на пресечение данных видов нарушений и борьба с ними является приоритетным направлением деятельности комитета.
Другими критериями анализа нарушений по легализации (отмыванию) денег могут служить данные, поступающие в КФМ РФ и его региональные представительства, где используют не обзоры, описывающие типологии в "отмывании", а методы, используемые для совершения преступлений (строка 110 Формы 2- СПДм). Все нарушения по формам легализации "отмывания" денег можно разделить на 5 разделов:
Таблица 3.2.2 Состав и структура нарушений по форме легализации денег.
№ |
Название раздела |
2010 год |
Доля |
2011 год |
Доля |
I |
Использование поддельных документов и подставных лиц |
171360 |
51% |
892080 |
56% |
II |
Укрывательство в пределах бизнес - структур |
70560 |
21% |
382320 |
24% |
III |
Использование анонимных активов |
43680 |
13% |
238950 |
15% |
IV |
Неправильное использование легального бизнеса |
30240 |
9% |
47790 |
3% |
V |
Использование "лазеек" в правовых документах |
20160 |
6% |
31860 |
2% |
Всего |
336000 |
100% |
1593000 |
100% |
Собранные сведения о нарушениях, связанные и разделенные по методу, используемому при совершении преступления по "отмыванию" денег дают повод сделать вывод, что более 50 % всех нарушений связаны с использованием поддельных документов или подставных лиц от 171360 в 2010 году до 892080 в 2011 году, где просматривается тенденция роста на 5%, от 51 % в 2010 году до 56 % в 2011 году и около ¼ (25 %) от укрывательства в пределах бизнес - структур – от 70560 в 2010 году до 382320 в 2011 году, рост в 2011 году составил 3% . Также следует отметить снижение нарушений, связанных с использованием "пробелов" в правовых документах, несмотря на количественный рост от 20160 в 2010 году до 31860 в 2011 году сообщений от общего числа, в процентном соотношении замечено снижение на 4%, т.е от 6% в 2010 году до 2% в 2011 году .
Статьи по финансам:
Экономическая
сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является ф ...
Макроэкономические предпосылки реальных инвестиций в РФ
Одним из факторов, препятствующих формированию в России полноценного гражданского общества и его консолидации вокруг общих ценностей, является чрезмерное по меркам развитых стран неравенство в уровне доходов и потребления. Отчасти это неравенство — следствие структурных диспропорций российской экон ...
Виды финансового контроля
Финансовый контроль можно условно классифицировать по разным критериям. В частности, по субъектам проведения выделяют: государственный, реализуемый через общегосударственный контроль (президентский, контроль представительных органов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных органов ...